Я-11-17

Василий Ардаматский| опубликовано в номере №708, ноябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- С удовольствием. Заодно увижу, что у вас за работа.

Они поднялись на транспорт, и вахтенный матрос провел их в трюм. На дне трюма поблескивала вода, а затхлый запах затруднял дыхание. Крамергоф закашлялся. Дементьев приказал матросу позвать в трюм капитана. Капитан пришел.

Это был богатырь с русой курчавой головой. Его могучую грудь обтягивал черный свитер.

- Вы что же, капитан, в этом вонючем хлеву думаете возить солдат фюрера? - спросил Дементьев.

- А что я могу сделать? Я действительно недавно возил из Дании коров.

- Даю вам два часа. Организуйте откачку воды, откройте настежь все трюмные люки. Вон из тех ящиков сделайте настил. Перед погрузкой я зайду проверю.

- Будет сделано! - Капитан ушел. Крамергоф хлопнул Дементьева по плечу:

- Молодец, Рюкерт! Свой хлеб едите не зря.

К трем часам ночи погрузка была закончена, оба транспорта выбрали якоря и ушли.

Дементьев направился домой. И только сейчас он обнаружил за своей спиной наблюдателя. Это произошло случайно. Миновав ворота порта, Дементьев пошел вдоль высокого забора. И вдруг по черному небу бесшумно покатилась звезда, оставляя за собой бледный, быстро таявший след. Дементьев непроизвольно замедлил шаги. Наблюдатель, старавшийся идти с ним в ногу, прозевал это мгновение, сделал лишний шаг, и Дементьев его услышал. В такую позднюю пору идти следом мог только шпик. Чтобы убедиться в этом тверже, Дементьев сошел с тротуара и быстрым шагом направился через площадь.

Он свернул в первый же переулок, но тотчас выглянул из - за угла: наблюдатель почти бегом пересекал площадь. Да, сомнений не было: слежка.

Что это могло означать? Прежде всего становилось ясным, что Крамергоф ведет двойную игру. Но не проще ли ему было просто арестовать Дементьева, когда тот явился в гестапо за пропуском?.. Проще - то проще, однако арест ему ничего не дал бы. Крамергоф убедился в этом по первому допросу. Конечно, они решили узнать о Дементьеве все, что можно. Ну, что ж, пожалуйста!

Дементьев свернул на улицу, параллельную Портовой, и пошел по ней в направлении своего дома.

Он шел шумно, не торопясь, а перед самым домом замедлил шаг ровно настолько, чтобы наблюдатель мог точно установить, в какой подъезд он вошел.

Поднявшись на один лестничный пролет, Дементьев остановился и замер. Войдет ли наблюдатель в подъезд? Нет. Вот он прошел мимо двери, остановился... и пошел назад.

Дементьев вбежал на свой этаж и открыл дверь. В комнате, не зажигая света, он быстро выдвинул чемодан, включил рацию. Нужно немедленно сообщить о выходе двух транспортов. Это - самое главное. Вероятно, наблюдатель сейчас уже докладывает по телефону, что капитан Рюкерт дома. Даже если они немедленно организуют налет на квартиру, у Дементьева есть те десять - пятнадцать минут, которых достаточно, чтобы передать радиограмму. Ключ привычно выстукивал точки и тире.

Радиограмма передана. Дементьев задвинул фальшивые днища чемодана, хотел его закрыть, но передумал - пусть стоит возле дивана раскрытым. Обыкновенный чемодан с обыкновенными вещами, в которых хозяин рылся перед тем, как лечь спать.

Сняв шинель, Дементьев не спеша разделся и лег в постель. Около часа он не засыпал, ожидая визита гестаповцев. Он был уверен, что такой визит последует, но по какой - то необъяснимой причине не считал нужным спасаться от него бегством. Мне, рассказчику, знающему, что будет дальше, хочется крикнуть Дементьеву: «Беги!» Но он меня не услышит. А заочно судить его за то, что он не спасается, я не собираюсь... Но, видимо, налет на его квартиру пока не входил в план Крамергофа, и Дементьев заснул.

18

Потом ему казалось, что весь остаток ночи он видел один и тот же сон. Со всех сторон его обступали невидимые люди, они по очереди произносили:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены