Трость с секретом

Збигнев Ненацкий| опубликовано в номере №927, январь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Реквизитор ссылался на информацию из магазина. Какая-то подозрительная история. Да, — вспомнил он, — «Влюбленные» — современный фильм. Зачем им понадобилась старомодная трость?

— Киношников не поймешь, — сказала Розанна. — Я читала как-то, будто фильмы, действие которых происходит на берегу озера, снимаются на берегу реки. Если в фильме речь идет о горах, то съемочная группа едет к морю, и наоборот.

Генрик взял телефонную книжку, нашел номер своего школьного товарища, как раз занятого на съемках фильма «Влюбленные».

— Тросточка со штыком? — удивился тот. — Что-то я не слышал, чтобы она была нужна нам. — И тут же спохватился: — Знаешь, старик, у нас всяко бывает. Вчера — не нужно, а сегодня — кто его знает… Подожди, я сейчас позвоню нашему реквизитору, а потом тебе.

Прождав напрасно целый час, Генрик опять позвонил другу.

— Нет, старик. Никакая тросточка нам не нужна, мне сам реквизитор сказал.

— Но ведь он же звонил мне!

— Да нет же! Говорю тебе, он ничего об этом не знает.

Генрику было этого достаточно.

— Дело нечисто. Кто-то страшно хочет заполучить мою тросточку.

— Может быть, звонил лже-Рикерт?

— Не думаю. Ведь когда он услышал о трости, у него сразу пропал интерес ко мне.

— Это могла быть просто уловка. Так он себя и выдаст, ждите!

— Мне сдается, голос в трубке совсем не похож на голос человека, выдававшего себя за Рикерта.

— Телефон искажает голос, — заметила она и снова поставила «На сопках Маньчжурии».

Было около одиннадцати вечера. Генрик вооружился тросточкой и проводил девушку до трамвайной остановки.

29 мая, утро

Сестра Яна Рикерта, покойного магистра и искусствоведа, приняла Генрика очень тепло. Шторы на окнах были раздвинуты, комната проветрена, завядшие цветы убраны. Ничто не напоминало Генрику вчерашней встречи с таинственным незнакомцем.

Худенькая старушка оказалась на редкость веселой и болтливой. Она усадила его в кресло, то самое, в котором он сидел во время разговора с «Рикертом», и через десять минут они беседовали, как добрые старые знакомые. От соседки ей уже было известно о некоем мистическом субъекте, находившемся в квартире ее покойного брата. К счастью, она не верила в привидения.

— На первый взгляд, — сказала она, — в квартире все на месте. Во всяком случае, все крупные вещи. Имущество брата мне знакомо, ведь я часто приезжала к нему из Варшавы. Как правило, я гостила у него по нескольку недель. Стирала ему, готовила, убирала, так что неплохо знаю его вещи. Если же вор ничего не украл, а так оно, кажется, и есть, то зачем он приходил сюда и выдавал себя за моего брата?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Война, мир, золото, хлеб, бомбы, разоружение

Факты, а также некоторые цифры о том, что волнует всех на нашей планете.

Получите телеграмму с земли

Заочные курсы умственной гимнастики