Трость с секретом

Збигнев Ненацкий| опубликовано в номере №927, январь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Они расстались на улице, у кладбищенских ворот. Седая дама свернула влево, а Генрик с девушкой пошли вправо. Его дом был в десяти минутах ходьбы.

— Приглашаю вас поужинать со мной, — проговорил он, помахивая портфелем, в котором он целый день таскал провизию, купленную по случаю визита Юлии, который так и не состоялся.

28 мая, вечером

— Как вас зовут?

— Розанна, — ответила она, прикрывая двери ванной. Вымыла руки, чтобы помочь ему готовить ужин.

— Вы сейчас придумали это имя или немного раньше?

— А не все ли равно? Мальчишки со Старого кладбища зовут меня Розанной. Там у каждого есть своя подпольная кличка.

— Но я не мальчишка со Старого кладбища и считаю, что настало время, когда мы должны быть друг с другом откровенны.

— А что это вам даст?

— Хотите ли вы помочь мне выяснить загадочные обстоятельства смерти Яна Рикерта?

— Хочу. Но при чем тут мое имя? Если окажется, что меня зовут Зосей, — это облегчит наши розыски?

— Нет. Но я думаю, что полная откровенность нам только поможет.

— Ладно, — сказала она без особого энтузиазма.

— Кто вы, собственно? Чем занимаетесь?

— Я работаю в доме моделей. Шью. Но с сентября буду работать манекенщицей.

— Это ваша заветная мечта?

— Конечно. А у вас какая мечта?

— Пока одна. Чтобы вы перестали считать меня каким-то джентльменом-взломщиком. Достаточно заглянуть в мою комнату, чтобы понять: я не тот, за кого вы меня принимаете. Квартира обставлена неплохо, но чтобы добиться этого, я пять лет работал не покладая рук. Кроме того, для взломщика у меня слишком много книг.

— Вы думаете, что взломщик не может иметь в доме библиотеку?

— Не знаю. У меня нет знакомых взломщиков.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Получите телеграмму с земли

Заочные курсы умственной гимнастики

Первое утро

Рассказ