— Нет.
— Сколько вы за нее заплатили?
— Пятьсот злотых.
— Мы дадим вам тысячу.
— Нет.
— Полторы тысячи.
— Она не продается. Это историческая ценность.
— Именно такая нам и требуется. Я предлагаю за нее две тысячи злотых. Согласны?
— Я не продаю ее. Благодаря ей я напал на след одной архиинтересной истории.
На другой стороне провода долго не отвечали. Потом голос отозвался снова.
— Три тысячи! После окончания фильма можете получить тросточку обратно. Устраивают вас такие условия?
— А для какого фильма она нужна? — спросил Генрик.
— Для фильма «Влюбленные». Вы согласны?
— Нет. Ни в коем случае, ни при каких условиях. Трость я не продам.
— Это ваше последнее слово?
Генрику показалось, будто в голосе мужчины звучит бешенство и даже угроза.
— Да, последнее.
На другом конце повесили трубку. Генрик передал Розанне содержание разговора. Вдруг он хлопнул себя по лбу.
— Черт возьми! Откуда этот реквизитор знает, что в тросточке штык? В магазине об этом понятия не имели, и о штыке я не говорил никому, кроме лже-Рикерта.
— Может, Лолек растрепал?.. — заметила Розанна.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Заочные курсы умственной гимнастики
«Сказка о царе Салтане, о сыне его — славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебедь».