Теория игр

  • В закладки
  • Вставить в блог

Пасьянс или казаки-разбойники, футбол или скраббл: эти игры объединяет отсутствие прямой практической целесообразности, получение острых переживаний во время игры и четкие правила, по которым она проходит.

Дмитрий Четвериков, доктор психологических наук, один из ведущих российских экспертов в области игромании:

Основная характеристика азартной игры – это так называемая компульсивность, неуправляемость игрой. Когда человек перестает контролировать свое поведение, у него появляется специфическое, сложноописуемое чувство драйва. У нормальных людей чувство азарта – преходящее и контролируемое.

Азартные игры привлекают людей во многом благодаря яркой рекламе: игра – модель «социального лифта», позволяющего получить без особых усилий крупную сумму денег и повысить свой статус. Чаще всего, среди людей, увлекающихся играми – очень активные, авантюрные и общительные персонажи (депрессивный больной никогда игроком не станет).

Игроки придают большое значение счастью, удаче, везению. Чаще всего среди них – мужчины от 20 до 40 лет, которые обычно умеренно социально успешны, хотя игромании подвержены как очень бедные, так и очень богатые люди. Они начинают со стадии победы, для которой характерно ощущение собственной компетентности и беспричинный оптимизм. На второй стадии человек начинает проигрывать и думает только об игре, но не может выйти из нее. Здесь игрок начинает делать долги, становится раздражительным и необщительным. Далее – возникновение чувства безнадежности, асоциальное поведение, суицидальные поступки…

В состоянии игрового транса фокус реальности смещается от окружающей ситуации на ситуацию игры.

Encounter

Игра родилась в Минске, в 2001 году, в виде виртуальной «игрушки». 21-летний Иван Маслюков выдумал ее под впечатлением от фильма «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли. «Схватка» (а именно так предпочитают переводить Encounter) быстро распространилась почти по всему миру.

С такой же скоростью игра из виртуальной реальности перешла в жизнь.

Основная идея игры заключается в последовательном выполнении различных заданий на местности (на время). В игре участвует несколько команд. Каждая из них выполняет задание, приезжая на место нахождения кода (или агента с кодом).

Как правило, игра проводится в темное время суток, когда на дорогах немного машин, а тьма усложняет и без того непростые задания. Игра может состоять из множества уровней, но обычно их десять.

Чтобы принять участие, нужно собрать команду не менее, чем из четырех человек, а также иметь командный автомобиль, ноутбук с подключением к Интернету и средства связи. Организатор игры следит за участниками через Интернет, задания выдаются там же – на сайте игры. Ключом к победе является шифр, а он может быть, где угодно: спрятан на местности, выложен где-нибудь в Интернете, зашифрован в результатах загадки...

Отыскав верный код, необходимо ввести его в специальную форму на сайте. Если код верен, команда получает задание на следующий уровень. Большую роль играет сработанность "штаба" и "полевых игроков" – первые играют роль координаторов команды и решают виртуальные задачки, а вторые ищут заветный шифр в «реале». Нередко во время игры в ход идут даже лопаты и надувные лодки!

Задания бывают поисковыми, когда код может быть написан на стене, потолке определенного здания. Для проведения этого этапа игры используются заброшенные дома и объекты, даже вышки телебашен.

Зачем: Участникам приходится проявлять чудеса смекалки, логики и эрудиции. В настоящее время ЕН – не просто ночная экстремальная игра, а совокупность самых разных форматов, в которых каждый человек может найти для себя что-то интересное. Раньше основным вариантом были «схватки» – выполнение различных миссий полевой группой, руководимой из штаба. Сегодня жанров стало намного больше. Это и кешинг (поиск тайников по GPS-координатам); и фотоохота – где победу получает максимально креативное и качественное фото; «мокрые войны» (длительная охота за объектом, а затем – детская «обливалка» из водяных пистолетов; «точки» – авто-мото-вело-или пешее ориентирование; «тайники» – поиски кладов.

Сегодня ЕН охватывает более 16 стран и 230 городов мира. В проекте зарегистрировано более 115 000 участников, за время существования проекта проведено более 5 100 игр различного формата.

Ирина Летова, руководитель Института Транзактного Анализа:

Сегодняшний мир насыщен игрой еще больше, чем 20-30 лет назад. Игры, конкурсы, розыгрыши, лотереи заполнили программы телевидения. Азартные игры – игровые автоматы, карты, рулетка – дают громадные доходы владельцам игорных заведений. Спортивные игры – футбол, хоккей – самые популярное зрелище, а для участников – высокооплачиваемая работа. Кино, театр — любимое всеми зрелище, отдых и развлечение. Йохан Хейзинга в своей работе «Человек играющий» утверждал, что человеческая культура вообще «возникает и развертывается в игре, как игра». Для взрослого человека она может стать необходимым восполнением монотонной односторонней деятельности. Или служить средством ухода от реальной жизни: личность, которая не может удовлетворить свою потребность в реальной обстановке, находит игру для удовлетворения этой потребности. В этом случае, игра способствует поддержанию чувства стабильности личности.

«Дозор»

«Дозор» появился на четыре года позже «Схватки». Отличается, по большому счету, организацией и структурой. Это более узкая игра, с более четкой последовательностью заданий. В ЕН используются разные игровые элементы. «Дозор» – активная городская командная игра, включающая в себя этапы ориентирования на местности, экстремальные и логические задания.

Как: Необходимо иметь доступ в Интернет и 50 долларов, чтобы зарегистрировать свой домен через внутреннюю платежную систему Encounter. Счет пополняется через Webmoney, W1 или E-gold. На сайте «Дозора» можно зарегистрировать свою команду или присоединиться к уже существующей, но только если вам уже есть 18 лет. Затем подписывается договор (ознакомлен с правилами, снимаю с организаторов ответственность за любые несчастные случаи, которые теоретически могут произойти во время игры).

«Дозор» подразделяется на высшую и первую лигу. Всего в сезоне проводится шесть игр обеих лиг. Для новичков существует «Дозор lite».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Деньги любят счет. Победный!

Наш обозреватель ищет объяснение громких спортивных побед России

Доигрались до Лондона

Чем спортивные поколения 80-х и 90-х отличаются от поколения нулевых?

в этом номере

Моя голова

Рассказ

«Возвращение бумеранга»

Иван Славинский: от салонной живописи к сюрреализму