«Возвращение бумеранга»

Анна Шеркунова| опубликовано в номере №1734, Апрель 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Иван Славинский: от салонной живописи к сюрреализму

Десять лет назад он торговал картинами на Монмартре, и французские уличные художники хотели поколотить конкурента, рисовавшего за копейки парижские пейзажи. Сейчас одна только его работа – «Хозяин времени» стоит миллион долларов. Он по-своему уникален: воплощая в своих полотнах определенные концептуальные идеи, в то же время пишет в стиле типично салонной живописи и не чурается заказных портретов. Теперь в этом смогла убедиться и Москва – выставка петербургского художника и совладельца галереи имени себя Ивана Славинского с конца февраля проходит в Российской Академии Художеств.

Экспозиция выставки состоит из тридцати работ художника, а название ей дало монументальное полотно размером 3 на 4 метра «Возвращение бумеранга». Однако сам Иван подчеркнул, что суть выставки – гораздо глубже. «В основе концепции – идея цикличности нашего существования в этом мире и постоянного возвращения к нам отголосков наших же мыслей и поступков.

Как в жизни, так и в искусстве не существует однонаправленного движения. То, что автор вкладывает в свои произведения, обязательно вернется к нему. И все в этом мире напоминает возвращение бумеранга. Но именно оно – это обратное движение – дает импульс творческому развитию и становится источником вдохновения».

Источником вдохновения для Славинского стало желание творить. Иван уехал из России в Париж, как он сам выражается, «во времена малиновых пиджаков и «шестисотых «мерседесов», а вернувшись на Родину в 2003 году, с помощью мецената Дмитрия Пушилина открыл галерею в Санкт-Петербурге. В этом году Славинский «добрался» и до Москвы.

Помимо живописных полотен, публике также представлен интерактивный медиапроект «Управляемые миры». Суть его заключается в том, что любой желающий с помощью небезызвестных компьютерных программ Macromedia Flash и Adobe Photoshop может «оживить» картину, погрузиться в придуманный художником сюжет полотна: «потрогать» цветы на лугу, увидеть огни проезжающих автомобилей, перелистать страницы книги, лежащей на столе, и так далее.

Творчество Славинского многие искусствоведы определяют как «мистический реализм», но некоторые его работы уж больно напоминают живопись сюрреалиста Дали: все те же обтекаемые формы, смешанная фактура и психоделичные цвета. А как салонный портретист художник представляет на выставке картины обнаженных девушек с точеными фигурами (явно заказанные ему мужьями и бойфрендами).

Однако самой популярной работой Славинского стал портрет Артура Чилингарова – известного исследователя Арктики и Антарктики, крупного российского ученого-океанолога, героя Советского Союза и РФ. Чилингаров лично пришел поздравить Ивана с открытием выставки и на вопрос, куда же он повесит свой портрет, ответил кратко: «Возьму с собой в очередную экспедицию».

 

Славинский

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 5-м номере читайте о многих интересных фактах такого знакомого и любимого, но не до конца понятного праздника 1 Мая, о жизни и творчестве русского писателя Дмитрия Васильевича Григоровича, об удивительной истории памятника Александру III, о судьбе последней  императрицы Франции, супруге Наполеона III Евгении Бонапарт, о тайнах жизни Агаты Кристи, о популярнейшем актере, барде и авторе   Марша Бессмертного полка Михаиле Ножкине, окончание остросюжетного романа Виктора Добросоцкого «Белый лебедь»  многое другое



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Определен в поэты

Владимир Маяковский

Плач на огненном коне

Эта картина - одно из самых известных полотен Третьяковской галереи. А ведь в России ее не видели почти сорок лет – с 1914 по 1950 год!

в этом номере

Моя голова

Рассказ

Космос становится ближе

Россия строит планы освоения Вселенной и использует спутники для посева пшеницы