ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником».
А разве мало у нас и сейчас молодых людей, для которых любовь не является источником творческого беспокойства, новых исканий и новых требований к себе? В их мечтах любовь - тихая гавань, где никогда не бывает ветров и течений, где непроточная вода зацветает зеленой тиной мещанства. Разве не встречаются и сейчас самодовольные обыватели, чей облик как бы говорит: «Нравимся своей жене, и то довольны донельзя»?
Нет, Маяковскому не по сердцу эта крошечная любовь. Вот почему он восклицает в одном стихотворении:
«И любви
придумаем
слово свое,
из сердца сделанное.
а не из ваты».
С большой силой бьют строки Маяковского по легкомысленным молодым людям, которых легко поймать «на дряни, на прохожей паре чувств». В стихотворении «Любовь» поэт говорит:
«Надо
голос
подымать за чистоплотность
отношений наших
и любовных дел».
Морально нечистоплотные людишки, «мужи на час», новоявленные жуликоватые донжуаны, по - хамски относящиеся к женщине, забывающие о своих обязанностях по отношению к детям, - всех их настигает остро отточенное сатирическое оружие Маяковского:
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.