Спор со старым

Е Воробьев| опубликовано в номере №327, март 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

и бескультурья».

Сплетник. Весь мир представляется кляузнику огромной замочной скважиной, через которую можно смотреть в чужие дела и постели. Он вечно клевещет, слюнявит сальности, занимается пересудами, «быстро всем доложит, в супе что варилось у соседа».

Паникер. Распространяет глупые бредни и враждебные измышления. «Из мухи делает слона и после продает слоновую кость». В то время как страна готовится к боям, он облюбовал себе место в очередях. Наш паникер - не дирижер оркестра, а всего только бухгалтер. Тем не менее, на всякий случай, он поспешил приобрести двенадцать гроссов дирижерских палочек. Вот мировоззрение паникера: «...надобно покамест есть, все достать, всего побольше накупить и приобресть».

Скряга. Субъект, который в стремлении скопить побольше денег, скаредничает, экономит на чем угодно. Скупец перестал покупать газету, бросил мыться мылом и даже невесту в целях экономии не приглашает с собой в кино. Из всей экономики молодого Плюшкина интересует только своя экономия. Он берет и «с удовольствием перелистывает книжку, интереснейшую книжку - сберегательную». Она заслонила собой все другие книжки.

Пьяница. Он иронически назван «душой общества». Алкоголик забыл о всех других способах общения людей кроме попоек. «Как же не пивши? Мы привыкши!» - оправдывается пропойца перед читателем. «А что, товарищ, - задает автор вопрос пьянчужке, - если пропьем как брюки и коммунизм?»

Навсегда остаются в памяти у читателя гротескные, карикатурные фигуры хулигана, сплетника, паникера, скряги и пьяницы, нарисованные поэтом с предельным мастерством.

Неоднократно выступал Маяковский против обывательского представления о личном счастье. Он обрушивался на тех,

«...кто, бросив

бороться

за общее лучше,

себе самому

для своих утех

мечтает

создать

канарейный уютчик.

Вопрос

о личном счастье

не прост.

Когда

на республику

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены