Спор со старым

Е Воробьев| опубликовано в номере №327, март 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из курганов книг, отживших свой короткий век, мы извлекаем «старое, но грозное оружие» Владимира Маяковского и с уважением ощупываем «железки строк» бессмертных произведений поэта.

Нет, им нестрашна ржавчина времени.

Наоборот, само время чудесным образом закаляет это нержавеющее поэтическое оружие, сообщает ему новую силу и остроту.

Нетускнеющие строки отлиты из драгоценного металла, и мы знаем: прежде чем добыть ничтожную крупинку его, поэт изводил «тысячи тонн словесной руды».

Каждой своей строкой, «нигде не бывшею в найме», всеми ста томами своих партийных книжек Маяковский с присущей ему звонкой силой поэта боролся за дело атакующего класса, за коммунизм.

Словами, полными искренности, задушевности и нежности, Маяковский говорил о большевистской партии и ее вождях, о своей родине и ее людях, о прекрасном будущем нашей страны.

Но чем сильнее и нежнее любил поэт свою страну, тем яростнее ненавидел он ее врагов, с тем большим гневом обрушивался он на разных мерзавцев, которые «ходят по нашей земле и вокруг».

Поистине испепеляюще было жжение гневных слов, которые поэт обращал против врагов. Он не подвергал их добродушному осмеянию: он их уничтожал.

Маяковский был неистощим в своей ненависти к мерзости и хламу старого мира, ко всему, что мешало «рваться в завтра, вперед».

Поэт чувствовал прямо - таки физическое отвращение к обывателям, мещанам, пошлякам. Всем существом своим: «дыханием, сердцебиением, голосом» - Маяковский ненавидел

«Всё,

что в нас

ушедшим рабьим вбито,

всё,

что мелочинным роем

оседало

и осело бытом

даже в нашем

краснофлагом строе».

Маяковского глубоко волновали дела и думы советской молодежи. Кто еще с такой поэтической отзывчивостью, с такой теплотой и любовью относился к молодежи?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Большие шаги

Отрывки из повести