Спор со старым

Е Воробьев| опубликовано в номере №327, март 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Помни

ежедневно,

что ты

зодчий

и новых отношений

и новых любовей...»

Нет, опор со старым не кончен. Нужно переустроить быт, «издинамититъ старое», помочь молодежи в формировании новых вкусов, привычек, интересов, привязанностей, устремиться наперерез колымаге дореволюционного быта.

Владимир Владимирович не может остаться равнодушным, когда видит, что студенческое общежитие походит не то на мусорную яму, не то на заспанный свинарник; что какая - то Надя хочет «фигурять» в платье с эмблемами «серп и молот», пущенными по ситцу; что в комнате «смотрят с полочки на счастье три фарфоровых слона»; что у молодого человека больше галстуков чем книг в его личной библиотеке.

« - Не в галстуке дело, - говорит в «Клопе» по адресу Пьера Скрипкина парень из рабочего общежития, - а в том, что не галстук к нему, а он к галстуку привязан. Даже не думает - головой пошевелить боится».

Автор вовсе не ратует, за то, чтобы ЮНОШИ ходили в театр в спецодежде, а крахмальные рубашки носили навыпуск. Он предостерегает лишь против пижонства («для сморкания - пальчики, для виду - платочек») и неумного увлечения модой:

«В моде

в каждой

так положено,

что нельзя без пуговицы,

а без головы можно».

Увлечение молодежи заграничным «шиком» также вызвало резкую отповедь Маяковского. Как зло издевался он над монтером Ваней, который, не желая отстать от парижан, «себе присвоил званье: электротехник Жан». Присыпкин становится Пьером Скрипкиным, и это уже «не фамилия, а романс». Как умело разоблачал поэт гнилую романтику великосветской жизни, «изысканного», «аристократического» обхождения!

«... ограбят

и скажут:

- Мерси, мусье, -

изнасилуют

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены