За что мы любим Маяковского

опубликовано в номере №327, март 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Бодрость и ясность

Среди книг, прочитанных мною на «Седове», было несколько томиков Маяковского. Его стихи часто звучали на борту ледокола. Признанным знатоком поэзии был у нас гидрограф Виктор Буйницкий. Он знал на память многие произведения поэта и нередко, входя в кубрик, приветствовал всех энергичными стихами Маяковского.

Чем дорог был нам, седовцам, Маяковский? Прежде всего, ясным, бодрым содержанием своих стихов. Стихи Маяковского вселяют в человека новые силы, зовут к дружной работе, к упорной борьбе со стихией или врагом:

«Хорошо у нас

в Стране Советов.

Можно жить,

работать можно дружно».

Эти слова поэта с особым волнением повторяли мы, се - донцы. Вдали от родины мы старались во всем быть настоящими советскими людьми. Дружба, настоящая, советская дружба спаяла наш небольшой коллектив.

Очень мне нравятся сатирические стихи Маяковского. Метко, зло, едко бичевал поэт все то дрянное, что осталось у нас от старого мира. Вместе с нами борется Маяковский с «родимыми пятнами» капитализма, вместе с нами строит коммунистическое общество.

Н. Шарыпов

Близкий, умный друг

Мне пришлось еще сравнительно недавно встретить человека, который, ни разу внимательно не прочитав стихотворений Маяковского, рьяно стал рассуждать об их «непонятности». Конечно, это чепуха. Маяковский понятен каждому, кто умеет вдумчиво читать, а не галопом мчаться по книге. Я однажды читал своим товарищам, рабочим нашего завода, стихи об Иване Козырева, о Нетто, о советском паспорте. Они просили меня читать еще и еще... Чувствовалось, что стихи их волнуют...

О себе я могу сказать без преувеличения, что для меня чтение Маяковского - насущная потребность. Я люблю его потому, что Маяковский - это мы сами, советские люди, наши чувства, мысли и стремления:

«Нам

дорога

указана Лениным,

все другие -

кривы и грязны.

Будем

только годами зелены,

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены