Сорок вагонов хлеба

Генн Фиш| опубликовано в номере №261, сентябрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

В голодный восемнадцатый год финские революционные рабочие послали поезд в советскую Россию.

Поезд этот, преодолевая огромные трудности (анархия на железных дорогах, взрывы мостов, отсутствие топлива и пр.), добрался до Омска... И омские рабочие отдали свой хлеб голодающим трудящимся Финляндии. Об этом, мало кому известном факте самоотверженной солидарности русских рабочих с зарубежными революционными пролетариями, я и написал повесть «Сорок вагонов хлеба», глава из которой печатается в этом номере «Смены».

Геннадий Фиш

... Я выскочил из последнего вагона и побежал вперед, к паровозу.

- Почему остановился поезд, когда семафор открыт?

Было совсем темно и морозно, снег хрустел под ногами. Комиссар тоже подходил к паровозу.

Впереди стрелочник быстро вращал свой фонарь. Зеленый, белый, красный - опии сливались вместе, и не разобрать было, какой именно цвет предназначен для нас. Но вот он остановился.

Белое стекло приветливо мерцало нашему паровозу.

- Что значит белое? - удивлялся машинист Айрола. - Нам надо твердо знать: красный или зеленый? Или стрелочник сошел с ума, или на русских дорогах совсем другие правила?

- Надо идти к стрелочнику и узнать, что он хочет сказать своим фонарем, - мрачно сказал комиссар, и мы отправились вперед. Около будки стрелочника нас встретили бранью.

- Какого черта вы остановили поезд?

Ругался не железнодорожник, а человек в форме военного моряка, в бескозырке и шерстяных наушниках.

- Мы не понимаем таких сигналов. Мы из Финляндии, - сумрачно сказал комиссар. - Что это значит?

- Белый означает: путь открыт... Разве вы этого не знаете?

- У нас зеленый. А вы кто будете? - обращается Карвонен к моряку, и тут я замечаю, что у моряка за плечами на ремне винтовка, а у пояса две гранаты.

- Проходи по своему делу, потом узнаешь!

- Что за разговоры?

- Помалкивай, - и рука матроса ползет к револьверу.

Я тоже нащупываю в кармане револьвер.

- Значит, можно идти? - спрашивает комиссар.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Планы молодых поэтов

Анкета журнала «Смена»

За равноправие в мелочах быта

Обсуждаем письмо Евстигнея Охмуряева «Спрячьте деньги, я заплачу» («Смена»№ 6)

Право на одиночество

Записки «индивидуалистки»