Из бумаги и ленточек

Елена Федотова| опубликовано в номере №1743, Январь 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

Марина Степанищева - «замужем» за самодельными открытками

Фото: Кирилл Лагутко

23 года, приехала в Москву из Казани. Образование: инженер по энергообеспечению предприятий, экономист-менеджер. Работает во ВНИИМ (отдел "ТВЭЛ инновации")

Марина - инженер. Ее размеренная рабо­та, как правило, всегда позволяет предпо­ложить, каким будет результат труда. Свою страсть к неожиданным открытиям девуш­ка реализует, создавая самодельные вещи из бумаги - альбомы, коробочки, открыт­ки. «Случайно иначе срежешь или порвешь бумагу - и вид уже другой. Поэтому каждая работа руками для меня - открытие чего-то нового», - говорит она.

Скрапбукинг (от англ. scrap - вырезка и book - книга) - занятие, которое подразу­мевает создание не только фотоальбомов, но и оригинальное оформление блокнотов, открыток своими руками. Марина говорит, что можно обойтись малым, то есть цвет­ной бумагой, какими-нибудь ленточками, пуговками и картинками из старых дет­ских заначек. Чтобы делать по-настоящему интересные работы, нужны специальные материалы. Допустим, дизайнерская бума­га (она более высокой плотности), без кото­рой не обходится ни одна открытка, стоит от 25 до 200 рублей. Самая большая статья затрат - инструменты. Например, фигур­ный дырокол может стоить от 300 до 2000 рублей. «Клей я стараюсь покупать хоро­ший, чтобы держал и при этом аромат был приятный, - открытка должна быть ори­гинальна не только визуально, но привле­кательна на запах и ощупь», - объясняет мастерица.

На каждую новую работу Марину вдох­новляет тот, для кого это делается. «Важ­но понять, что за человек и что он любит, чтобы вещь сразу ему показалась родной, -объясняет девушка. - Именно такие - род­ные - предметы хочется хранить годами и передавать из поколения в поколение».

Марина говорит, что не хотела бы пре­вращать свое увлечение в работу. «Мне приятнее делать это именно в нерабочее время, когда есть вдохновение, - размыш­ляет она. - Редкий человек ходит на работу с удовольствием: на работе у тебя есть обя­занности, делаешь, «потому что надо». С открытками иначе. Именно это и приносит удовольствие. Марина убеждена: если бы хобби стало работой, появилась бы «норма выработки» - определенное количество от­крыток в день. Независимо от настроения. И удовольствие от работы прошло бы.

Зачем?

Марина хотела научиться скрапбукингу, чтобы сделать приглашения на собственную свадьбу, но не успела. Поэтому пригласительные были «мага­зинными». Сейчас она заполнила дом коробочками и папками с бумагой. Муж не против - главное, чтобы Марина была счастлива, а она счастлива, когда занимается скрапбукингом.

Где освоить:

www.artugolok.ru

www.scrapmama.ru

www.memuaris.ru

www.scrap-info.ru

www.scraboo.ru

Открытки

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о народной поэтессе-плакальщице с уникальной судьбой Ирине Федосовой,  материал о сказочнике Гансе Христиане Андерсене,  о живописце, графике, поэте, издателе, мастере эпатажа и скандальных презентаций, человеке исключительной одаренности и неуемной энергии, Давиде Бурлюке, о крымчанине, основателе   Международного Гумилевского фестиваля «Коктебельская весна», поэте Вячеславе Федоровиче Ложко, о том, что произошло в роковой день 28 июня 1914 года , когда выстрел больного сербского мальчика перевернул, можно сказать, мировую историю и многое другое...

Виджет Архива Смены

в этой теме

Сырный памятник

Американка делает скульптуры из сыра

Часы из дерева

Андрей Мартынюк - отец семейства, который занимается «ерундой»

Призраки мечты

Если не удается выиграть приз в лотерею, сделайте его сами

в этой рубрике

Театр сетей

Юзеры на подмостках

Переплетение обстоятельств

В 29 лет я поняла, что у меня нет профессии. И решила стать реставратором книг

Вещи с помойки

Помойка – настоящий остров сокровищ, где можно найти удивительные вещи

в этом номере

Плач на огненном коне

Эта картина - одно из самых известных полотен Третьяковской галереи. А ведь в России ее не видели почти сорок лет – с 1914 по 1950 год!