Дар болотный

Алина Ежова|20 Августа 2010, 15:00| опубликовано в номере №1750, Август 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

Самый оригинальный подарок на день рождения

Иллюстрации: Екатерина Гаврилова

Недавно я провела три вполне безуспешных часа, шатаясь по торговому центру в поисках подарка для однокурсницы. Совершенно утомившись, я пыталась понять: откуда же в нас столько комплексов? В детстве все было гораздо проще. Мы были веселы, изобретательны и, выбирая подарок, никогда не задавали себе глупых вопросов: подойдет — не подойдет, понравится — не понравится, оригинально — неоригинально. Просто брали и дарили, что под руку попадется. И всегда удачно.

Как это делалось? Да очень просто: берете первое, что валяется дома или на улице, и придаете этому какой‑то смысл. А лучше и без смысла — так даже надежнее, потому что каждый увидит в подарке что‑то личное, прочувствованное. Подаришь человеку гусиное горло, а он: «О! Символ бесконечности!»

Я знаю, о чем говорю. Один из подобных подарков я получила на собственный юбилей, когда мне исполнилось десять лет. Как и полагается, в юбилеи важным людям дарят важные подарки: серьги там золотые, пианино на «Газели» привозят, «тамагочи». В довершение ко всему подружки преподнесли мне большой тяжелый сверток, внушавший уважение и внешним видом соответствовавший торжественной обстановке. Упакован подарок был весьма основательно. Изрядно потрудившись, на восьмой минуте развертывания я добралась до своей цели. Что бы вы думали, там было? Тина. Под упаковкой была обычная тина, выловленная из вонючего пруда за нашим домом. Тины было очень много. Помимо этого она была спрессована, что придавало ей еще больше тяжести, и источала запах, говоривший о том, что подарок был приготовлен не спонтанно, за несколько часов до поздравления, а со всей тщательностью, как минимум за день до моего дня рождения. К тине прилагалась подробная инструкция по эксплуатации. В ней говорилось, что в течение дня я должна съесть все содержимое свертка, и тогда исполнится мое самое заветное желание. Надо, наверное, было поверить подругам и съесть всю эту массу до последней крошки — откуда ж я знала, что спустя шесть лет придумают ЕГЭ по математике, и мечты о золотой медали так и останутся мечтами.

Зато подарок я получила на всю жизнь. С тех пор я вспоминаю о нем очень часто — как про себя, так и вслух. С помощью тины я проверяю людей на заболоченность, на живость реакции, да и на искренность тоже. Тина стала моим психологическим оружием, мерилом человеческой серости. Я постоянно ношу ее с собой (фигурально, разумеется) и использую при любом удобном случае.

Допустим, собралась большая компания из незнакомых мне людей. Неторопливо течет беседа. Дождавшись, пока дискуссия коснется подарков (а это происходит непременно, особенно если аудитория женская), я негромко говорю:

— А мне на день рождения однажды тину подарили.

После этого я считаю количество оцепеневших лиц. В течение двух-трех секунд я прямо слышу, как бешено работает чужая мысль. Когда минутный шок проходит, большинство тупо спрашивает: «Канделаки?» Бедные люди, они ничего, ничего не знают о настоящих подарках. Сплошное болото.

Только одна девушка понимающе воскликнула однажды: «Косметическую?! Мне такую маску в салоне делали!» Я бы отдала ей свою золотую медаль, если бы она у меня была.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

комментарии

AlenaSipova , 29.10.2011 15:16

Да уж, тина - это оригинальный подарок. Главное, что от души!

В 5-м номере читайте о многих интересных фактах такого знакомого и любимого, но не до конца понятного праздника 1 Мая, о жизни и творчестве русского писателя Дмитрия Васильевича Григоровича, об удивительной истории памятника Александру III, о судьбе последней  императрицы Франции, супруге Наполеона III Евгении Бонапарт, о тайнах жизни Агаты Кристи, о популярнейшем актере, барде и авторе   Марша Бессмертного полка Михаиле Ножкине, окончание остросюжетного романа Виктора Добросоцкого «Белый лебедь»  многое другое



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Не надо сцен

Судьба народных театров глазами Валентины Петровой

Переплетение обстоятельств

В 29 лет я поняла, что у меня нет профессии. И решила стать реставратором книг

Варим мыло

Юлия Жарая выбрала творчество без чертежей

в этом номере

Костяная моя столица

Прогулки по первобытной Москве

Ластоногие

Fashion-репортаж

Ловцы

Корреспонденты «Смены» говорят с последними обладателями охотничьих инстинктов