Чтение: Цуцуи, Акройд, Пелевин, Санаев

  • В закладки
  • Вставить в блог

Декабрь 2009

Ясутака Цуцуи. «Сальмонельщики с планеты Порно», «Эксмо», 2009.

Достала нелюбимая работа. Обрыдли бытовые неурядицы. Каждое утро повторяет другое, как в «Дне сурка». Хочется чего-то нового, а чего – не знаешь. В душе зреет протест, но чувство самосохранения заставляет приспосабливаться к действительности…

Хватит ныть!

Возведи окружающий маразм в десятую степень. Примерно так чувствует себя такой же, как ты, специалист или мелкий клерк, живущий в стране, которую мы привыкли считать образцом порядка и продвинутости, где население количеством чуть меньше российского ютится на нескольких вулканических островах. Если ты все еще думаешь, что у тебя в голове тараканы, почитай эту книжку. Твои фантазии окажутся наивными и невинными в сравнении с парадоксальными откровениями героев Цуцуи. И ты услышишь в них то, в чем боишься признаться себе сам.

Два рассказа из этой книги читайте в этом номере.

Питер Акройд. Шекспир. Биография, «КоЛибри», 2009.

Только теперь, несмотря на любовь к истории и филологическое образование, начинаешь понимать истоки образов и эпитетов, используемых великим драматургом. А также невероятную любовь к театру – в детстве он нередко принимал участие в уличных постановках. Питер Акройд, большой мастер биографий (его перу принадлежит около 40 жизнеописаний великих), особое внимание уделил личности своего великого соотечественника Уильяма Шекспира. Множество мелких данных – взаимоотношения с соседями, ландшафт его родного городка, убранство дома – сплетаются в единую, красную нить, проходящую через произведения Шекспира. Акройд старателен и обстоятелен, свои изыскания он сопровождает цитатами из творчества классика, вплетая личную историю Шекспира в историю и культуру Англии, при этом ухитряясь не быть занудным.

Виктор Пелевин. «t», «Эксмо», 2009.

Каждый из нас – пустая комната, в которой в разное время суток появляются разные люди. И даже если нам кажется, что наши поступки вполне самостоятельны, не исключено, что все, что мы видим – плоды чьего-то бурного воображения. Немного «местных» (распил бабла, мозговой штурм, продакт плейсмент) реалий. В принципе, история графа Т., по воле креативщиков из современной Москвы «косящего» под непротивленца Толстого, увлекательна и нравоучительна. Немного истории, немного фэнтези и мистификации, и – совсем чуть-чуть – восточных учений. Как видите, последний роман Пелевина, в отличие от двух предыдущих, мне все же удалось прочесть не без удовольствия, – кое-что понимаю, кое-где смеюсь и даже – отчасти – могу пересказать. Что является похвальным. Не для меня – для автора, который наконец-то – снова – стал ближе к благодарному народу.

Алексей Санаев. «Уругуру», «Риполклассик», 2009.

«Хороший товар не нуждается в рекламе. Это плохой нужно настойчиво рекламировать, чтобы его, наконец, купили», – писал Аркадий Аверченко. Презентацию данной книги обставили так, что поневоле возникли подозрения в ее качестве: вечеринка в африканском стиле, но без автора, с которым, впрочем, можно связаться по Интернету. PR-ходы оказались параллельными: книга неплоха и без дополнительных интриг. Писатель, отталкиваясь от вечного стремления рефлексирующего топ-менеджмента сбежать подальше от благ цивилизации, использует финансовый кризис в качестве отправной точки, и отправляет своего героя в Африку. Автор особо не тужится и почти не заикается, повествование дается ему вполне легко. Правда, финал чуть смазан, но это, с учетом лаконичного, но изящно закрученного и небанального сюжета, уже простительно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Григорий Остер: «Во мне доминирует удав»

Главный советчик страны – о бесполезности полезных советов и о том, как сохранить в себе ребенка

Неисправимая авантюристка

Ольга Чехова — актриса, которую никто не знал на родине, но любили и почитали на Западе