Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1281, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Почему ты сообщил о трупе Сабины?

– Я обязан был это сделать и попал под арест.

– Сожалею. Джулиано хотел только посоветоваться с тобой.

– Вы мне это уже много раз говорили.

– Что тебе надо?

– Хочу порыться еще раз в вещах Сабины. Можно?

Поднимаюсь с места, иду в соседнюю комнату, туда, где хранится тайна. Анджела показывает мне, в каких ящиках вещи Сабины. Начинаю искать, перебираю, трясу комбинации и кофточки, лифчики и полотенца – все такое чистое, белое, но у меня невольно возникает впечатление, что все это уже не нужно, устарело. Листаю пачку квитанций, в оранжевом конверте обнаруживаю фотографии Сабины в бикини, в костюме, в шортах, но не нахожу ничего, за что можно было бы уцепиться, например, любительскую фотографию в обнимку с мужчиной, имя которого и профессию я могу спросить у Анджелы. На цветной фотографии – Сабина с Анджелой и еще двумя девушками. Спрашиваю: кто они? Подруги, работают там же, где работала Сабина еще три дня тому назад. Судейским фотография не понадобилась, а мне может пригодиться.

– Ты мне ее можешь дать?

– Возьми. Это было в Градо.

– Кстати, о Градо, – говорю я. – По-видимому, Эрнесто Виери приезжал в Милан в день преступления и в тот же день уехал.

– Почему же ты его не арестуешь?

– Подумай о том, сколько людей между мной и главным прокурором республики.

– Так почему ты не махнешь на все это рукой? Слышу шаги Джулиано в последнем пролете

лестницы. Я услышал их много раньше и потому пытаюсь вырвать у Анджелы напоследок хоть один фактик, хватаю ее за руку, прошу сказать, знает ли она, в каком месте огромного города была убита Сабина. Анджела вырывает руку, кричит:

– Представления не имею. Оставь меня в покое! – Ведь ты сама обратилась ко мне, разве не так? Джулиано с порога произносит пароль: «Dear friend». Целует Анджелу в губы, небрежно бросает мне: «Ты уже здесь?» Анджела берет у него из рук чемодан, уходит в соседнюю комнату.

– Ты против меня, Камилло, – тяжело вздыхает Джулиано.

Напоминаю, что я в полиции рядовой, меня, как и его самого, преследует судьба.

– Понимаю, – жалеет он меня, – ты пришел в полицию простым агентом, им и остался.

Вот не ожидал, что Джулиано меня пожалеет. Прошу его помочь мне сделать карьеру. Он относится к моей просьбе с полной серьезностью, спрашивает, чем может мне помочь.

– Прежде всего посоветуй Анджеле не хвататься за руль, когда я веду машину.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены