Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1281, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть

5

Небрежное отношение к работе по личным мотивам, запоздалая передача информации об обнаруженном преступлении – об убийстве! – вот в чем меня обвиняют. Подмигиваю младшему бригадиру:

– Не будь ареста, разве удалось бы мне проспать четырнадцать часов подряд? Ведь это подарок от Финати.

– Всех интересует, что ты делал в этот промежуток времени? Ты пошел домой и только оттуда позвонил. Если бы шеф тебе не симпатизировал, ты мог получить месяц ареста.

Доменико не только друг мне, но еще и шутник. Требую от него подробностей:

– Что выяснилось на предварительном следствии?

– Имеешь право прочитать протокол.

– Не право, а обязанность, если буду участвовать в розысках.

– Не будешь. Тебе поручено дело шайки, занимающейся кражей автомобилей.

Молчу. Опять автомобильные воры!

У младшего бригадира хорошее настроение, поэтому он и сообщает мне доверительно, что в сумочке убитой обнаружена фотография мужчины лет пятидесяти с облысевшими висками и видом унылого ястреба. Подпись на фотографии: «Эрнесто».

– Эрнесто Виери, – говорю я.

Доменико перебирает карточки в картотеке, бросает на меня косой взгляд, может быть, думает, что я сейчас расскажу ему глупый анекдот. Он даже не улыбается, углы губ опущены, просит меня повторить.

– Повторить что?

– Ты назвал фамилию.

– Я? Мне известна лишь фамилия Сабины.

– Откуда она тебе известна, если ты не читал протокол?

– Я слышал, когда шеф диктовал Тарчизио. Доменико смотрит на меня подозрительно. Беру с письменного стола лист бумаги, пишу на

нем печатными буквами фамилию Виери и передаю листок моему непосредственному начальству.

– А тебе это откуда известно? Ухожу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены