Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1281, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я была в ванной, услышала шум, еще мокрая, выглянула в окно. Потом выскочила на лестницу, позвала его.

Джулиано лежал на ступенях, сперва ей показалось, что он без чувств, увидев кровь, она вернулась в квартиру, чтобы позвонить мне.

– А в полицейский участок?

– Я позвонила туда. Сначала тебе, потом им. Спрашиваю у нее, как это возможно, чтобы в недостроенном здании лишь в одной квартире был включен свет, пущена вода, установлен телефон? Когда есть протекция, все возможно. За нее похлопотали.

Прибытие полиции прерывает наш разговор.

По лестнице поднимаются четыре агента с бригадиром, за ними двое в штатском, последним появляется представитель судебной власти. Один из агентов несет прожектор, соединенный кабелем с машиной. Начинается ритуал расследования..

Судейский перебирает документы, найденные в кармане Джулиано, спрашивает удостоверение личности у Анджелы, потом обращается ко мне:

– А вы что здесь делаете?

Предъявляю удостоверение агента уголовной полиции.

– Если он был твоим другом, ты можешь нам пригодиться, – переходит он сразу на ты.

Устанавливают, что Джулиано упал или кто-то его сбросил с пятого этажа, покатился вниз по ступенькам и застрял на середине нижнего пролета; следы на ступеньках показывают, как это произошло. Поднимаюсь вместе с ними, на площадке пятого этажа отсутствуют перила. Бригадир говорит о халатности строительной компании.

В свете прожектора замечаю пятно на светлом платье Анджелы. Это, конечно, ничего не значит, но химики в лаборатории будут исследовать это пятно, не кровь ли это. Анджеле предлагают передать свое платье бригадиру. Получаю разрешение подняться с ней вместе.

Анджела переодевается, я наливаю немного виски. Вижу в зеркале свое лицо, бледное, без кровинки, отворачиваюсь к окну, за которым нет ничего, кроме тумана и дождя.

– По одному преступлению в день! – говорю громко, из соседней комнаты Анджела спрашивает, что я сказал. – Ничего особенного.

Анджела возвращается в темном платье. Я вижу ее словно впервые, и напоминает она мне статуэтку ацтеков.

– У тебя есть хоть какое-то предположение?

– Никакого... Клянусь тебе.

Продолжает лгать, словно Джулиано еще жив. Она не плачет, вероятно, еще не осознала, что Джулиано умер на лестнице дома в нежилом районе, во многих километрах от центра города.

– Я была в двух шагах от него.

– Но на десятом этаже. Убийца должен был хорошо знать и этот дом и вас.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены