Юлька

Андрей Фесенко| опубликовано в номере №691, март 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Хотела на целину уехать, да не берут. Ну, а Ленка Зайцева к себе зовет... А еще можно на стройку городка...

С минуту у бабки недовольно шевелились морщины. Потом она встала, отодвинула от себя стул.

- Вот что я тебе скажу, милая. Работать, конечно, можно везде. Только не всякое дело полюбится, а без любви и радости не будет. На фабрику иди. Как мать. Я уже хлопотала там о тебе. Сегодня ж и ступай к этому... Как его? Ну, Гарбузенко!

Бабка ушла, захватив с собой кофточку, чтобы на досуге довязать рукава. А Юлька, оставшись одна, отыскала старое, в серую клеточку платье, занялась штопкой - в нем она будет ходить на фабрику.

«Мама вон сколько раз говорила, что на фабрике у нее крылья выросли, - размышляла она. - Что ж, там работать интересно. В драмкружок запишусь...»

... В полдень Юлька шла по избитой мостовой, вдоль заборов с нависшими над ними запыленными ветвями, шла и думала о том, что вот этой самой дорогой ходила когда - то на фабрику мать, а теперь будет ходить она.

В светлой, просторной комнате Юльку встретил пожилой бритоголовый мужчина.

- Прохода, дивчина, будь як дома.

Он сидел за столом, слушал кого - то по телефону и одновременно рассматривал вошедшую. Юлька догадалась, что это и есть «киевлянин» Гарбузенко, так как в Раденске, пожалуй, только он один и говорил по - украински, хотя жил тут и работал с незапамятных времен. Когда окончился телефонный разговор, она, робея и запинаясь, объяснила, зачем пришла.

- А - а, дочка Мельниковой! - протянул Гарбузенко. - Чув, рассказывала бабка Маланья. Помнят на фабрике твою мамашу. Це я зараз тут, в кадрах, а когда она работала, я слесарил. Эх, и времечко ж бежит! Значит, ты на замену матери пришла?

Внезапно Юлька ощутила, как к горлу подкатил удушливый комок, и она расплакалась.

Гарбузенко закурил. Когда к нему впервые приходили молодые люди, он, беседуя с ними, невольно прикидывал в уме: а что получится из этой дивчины или парня со временем? Может, ткачиха, которой будет гордиться фабрика? Может, опытный мастер? Стоявшая перед ним девушка напоминала ему младшую дочь, кончавшую ремесленное училище, - тоже рыжеволосую, с такой же тонкой, подвижной шеей. Он обнял Юльку за плечи, вывел во двор и неторопливо начал рассказывать о фабрике, о том, как быстро растут на производстве люди.

- Так что не журись! - ободряюще заключил он. - На фабрике не пропадешь, человеком станешь.

Юлька уже успокоилась, ей положительно все начинало нравиться в этом дворе. Откудато из - за угла к многоэтажному зданию стали подходить то в одиночку, то группами работницы.

Одна из женщин, с розовой косынкой на плечах, обогнув цветник, торопливо направилась к Гарбузенко.

- Здравствуйте, Василь Максимович!

- Доброго здоровьичка! - пожал ей руку Гарбузенко.

Лицо у подошедшей было чернобровое, с открытой приятной улыбкой; Юльке показалось, что где - то видела ее.

- Василь Максимович, - сказала женщина, - в воскресенье у нас с Никитой новоселье. На Советской квартиру получили. Приходите с Галиной Ивановной.

Гарбузенко оживился:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены