В пасти серого волка

Н Огнев| опубликовано в номере №63, октябрь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А вот и парус! — крикнул с торжеством Орхан, вытаскивая из-под кормового сидения слегка попорченный парус: обстоятельства складывались исключительно благоприятно.

— А вот и я, — крикнул еще кто-то, прыгая в лодку с отмели и отталкивая ее в море; Орхану показалось — Мурад. Скорей двигайтесь, вся стража на ногах.

И верно, побережье то там, то здесь вспыхивало огоньками выстрелов. Было похоже, что смутная, еле видная, линия берега подмигивает морю и играет с беглецами забавную, хоть и ночную игру. Фелюгу раскачивало и уносило все дальше от берега по течению; парус удалось. наконец, приладить, парус напрягся, перестал трепетать, повел фелюгу по невидным еще, смутным волнам.

— А где же Мурад? — спросил один из бежавших. — Его, как будто, нет.

— Мурад?! — закричал Орхан, щупая руками лицо соседей. — Где ты, Мурад? Остановите фелюгу, ради Аллаха! Сейчас же вернемся к берегу: среди нас нет Мурада!

— Его и верно нет, соседушка, — ответил добродушно один из беглецов. — Но остановить фелюгу я все-таки не дам. Мне, видишь ли, не очень-то хочется болтаться на этой штуке в качестве корма для птиц.

И грузчик указал на смутную и тревожную линию берега: парус стал под хороший ветер, фелюга чайкой уносилась все дальше и дальше от страшной тюрьмы прокаженных, волны, налетая, обдавали беглецов теплой пеной, а вдоль берега возникали один за другим — горбатые силуэты виселиц — кормушки черного верблюда, четкие метки Истиклял-Мехкемеси, трибунала независимости, грозы всех непокорных великой Ангорской республики.

(Продолжение следует)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Просека в завтрашний день

Московский теплотехнический институт