В пасти серого волка

Н Огнев| опубликовано в номере №63, октябрь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ангорская повесть. Продолжение

6. Пророк Мурад — исцелитель проказы

КОГДА Орхан Горбоносый проснулся от тяжелого, изнемождающего сна, он в ужасе вскочил и прижался к стене ямы: прямо перед ним, раскачиваясь и что-то бормоча себе под нос, сидел человек с лицом льва. Громадные валы бровей нависали над гнойными глазами; багровые щеки словно удлинились и, слившись с надгубием, образовывали пасть; во лбу, кроваво расплываясь, сургучной печатью зияло темно-багровое пятно. Грива всклокоченных грязных волос допол-няла сходство.

— Кто ты? — закричал Орхан, не в силах оторваться от ужасного виденья.

— Да, вот, — бормотал человек с львиным лицом, - во имя аллаха, справедливого и милосердного, еще один пришелец в царство тьмы.

Не пугайся моего облика, непосвященный! Достаточно мне прикоснуться к твоим глазам и рукам, как через неделю и у тебя зацветут такие же цветы по всему телу. Не бойся, не бойся меня, если ты попал в царство тьмы! Теперь я твой брат, друг и повелитель. Болезнь сидит у тебя внутри, я же хочу помочь тебе вызвать ее наружу... Я, видишь ли, посвящаю в демоны всех новых пришельцев.

И человек с лицом льва протянул руки к Орхану. — Не прикасайся, во имя аллаха!! — закричал во все горло Орхан и тут только разглядел, что руки, протянутые к нему, были без пальцев: вместо пальцев были какие-то гнойные торчки, и из этих торчков сочилась мутно-багровая сукровица. — На помощь, на помощь ко мне! Где ты, Myрад?!

Но вместо Мурада, Орхан увидел каких-то других, столь же ужас-ных людей, больше похожих на тени преисподней. Они, возникая, словно из-под земли, выползали, поднимались и тянули руки к Орхану. У одних вместо лиц были темные, безглазые маски, у других прова-лились, обнажив зубы, щеки, третьи — нагие, бесстыдно вертели задами, показывая лишайную пятнистую, как у гиен, кожу.

— Нет, прикоснусь, дабы посвятить тебя, в подземные демоны, — гнусаво продолжал человек с львиным лицом. — Чем скорей я ощупаю тебя руками, тем скорей ты будешь таким же демоном, как я.

Тогда, собравшись с духом, Орхан изо всей силы хватил ужасное существо ногой в живот; существо покатилось по земле, стоная и извиваясь от боли; остальные, отступив на мгновение, сейчас же бросились на Орхана. Боясь их прикосновений больше смерти, Орхан бросился бежать. Толпа взвыла и ринулась за ним, подобная стае джинов пустыни. Орхан был здоров — те были больны. Орхан еще не потярял свободы движений — больные отвыкли двигаться. Поэтому Орхан обогнал своих преследователей на тысячу шагов и, спотыкаясь в горячем песке, внезапно покатился в какую-то яму. В ужасе оглянулся Орхан назад, глянул по сторонам, ища спасения, и, заметив небольшую, тем-ную дыру, похожую на нору, сунулся к ней. Но тотчас же был сброшен с ног каким-то юрким и подвижным человеком, выскочившим из дыры.

— Стойте, прокаженные!! — поразительно знакомым голосом заорал человек, делая странные телодвижения. — Стойте, во имя эблиса и двадцати тысяч его потомков!! Не видите разве, обреченные и отверженные от людей, что перед вами стоит пророк?! Да, да, это я — пророк, ниспосланный аллахом, дабы утишить и даже совсем прекратить ваши страдания! Дюжина дохлых со-бак! Кибла и Кааба. Лысина Махаммеда! Стойте — и ни с места, иначе вы ляжете мертвыми на месте! Опешившая толпа остановилась. Орхан, лежа на земле, с удивлением таращил глаза на про-рока. Да, это несомненно был Мурад, прозванный Худощавым, друг, брат и покровитель Орхана, но в каком образе! Прежде всего, его лицо и руки были завязаны каким-то тряпьем, и только чудесные черные глаза Мурада так и сверкали сквозь это тряпье. Затем, на макушке высилось некое подобие зеленой чалмы, — зеленую же чалму имеет право носить только тот, кто побывал на поклонении мусульманским святыням в Мекке и Медине. Грудь Мурада была обнажена, и на ней красной глиной были намазаны таинственные знаки.

— Так вот, знайте, о прокаженные, — орал между тем, Мурад, вдохновляясь звуками собственного голоса, — я пророк Мурад, ниспослан вам аллахом, дабы снять с вас проклятие проказы. И в доказательство я произнесу сейчас соответствующие заклинания! Заклинание первое, сура (глава) корана двадцать шестая: Я сотворил гениев и людей для того, чтобы они поклонялись мне. Уаллах! Внутренности двугорбого верблюда! Вымя шестирогой козы! Биссмиллах! Но я же сотворил для геенны огненной великое число гениев и человеков... не у-див-ляй-ся, доб-лест-ный Op-хан... У них сердца не понимающие... у них очи невидящие...

если ты хочешь бежать из этой гнусной ямы... они — как скоты... И поэтому — да повинуются! Да повинуются!..

Мурад выпаливал одно слово за другим, чтобы не дать прокаженным опомниться; выкрикивая то, что подвертывалось на язык, Мурад вскидывал руки кверху, приседал на землю, хлопал себя по животу и вообще вел себя, как дервиш (бродячий монах) в религиозном исступлении. Ошеломленные, невежественные прокаженные мало-по-малу отступали; некоторые из них молитвенно приседали, кланялись, прижимали руки ко лбам.

— Что я, даром был в медрессе (духовная школа), что ль?! — гремел, между тем, Мурад. Но в каком медрессе? В медрессе самого Махаммеда, в зеленом райском саду среди гурий (ангелы женского пола, предназначенные для услады райских жителей). Вот в каком медрессе был пророк, проповедующий перед вами, — вы, сыновья гнилых чинар и брыкливых ослиц! А ты испугался, доблестный Орхан, — разве не видишь, что они встали на четвереньки и готовы побежать, подобно тарантулам (паукам)? Сура корана тридцать первая: Аллах сотворил всех животных из воды. Из них некоторые ходят на чреве своем... Некоторые ходят на двух ногах, а другие — на четырех... Забодай вас всех эблис, если через два дня я, пророк аллаха, не исцелю вас всех от проказы. На землю — все на землю передо мной! Падите ниц лицом, как во время великого намаза (молитвы)! Уаллах! Двенадцать тысяч джинов! Царапина на чреве аллаха! Лицом к земле — и ни с места!

Прокаженные, словно по команде, распростерлись. на земле, не смея поднять глаз кверху.

— Теперь, в доказательство того, кто я такой, я скажу вам, кто вы такие, — продолжал тише и уже слегка охрипшим голосом Мурад.

— Вы — рыбаки этого побережья, вот кто вы такие! Разве неправду сказал я вам, — я, пророк и прорицатель?! Отвечайте!

— Да, большинство из нас рыбаки и жители побережья, великий и милостивый... — глухо ответил один из прокаженных. — Но откуда ты это узнал, о, пророк?

— Оттуда, откуда все пророки узнают, задери меня бахарис (чорт)!.. А ты, ублюдок тощей свиньи, как смеешь ты меня спрашивать об этом? Берегись, не то ослепнешь и потеряешь слух — последнее, что тебе оставила болезнь! Теперь слушайте меня, правоверные дети побе-

режья: я, пророк, повелеваю вам немедленно, не поднимая глаз, ползти в ту сторону ямы, в то место, где выдают пищу, сесть лицами к стене и сидеть вплоть до принятия пищи. Слышите?! Но не успел договорить Мурад, как прокаженные один за другим поползли в указанную сторону.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены