Ут-арба

Е Ришин| опубликовано в номере №18, ноябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Степной телеграф - молва разнесла чудесную весть:

«Из Москвы и Ташкента решили строить ут - арбу 4) до Пишпека».

Началась работа. Закипела стройка и пошли вперед рельсы. Шли быстро, как и до войны не строили. Каждый день - новая победа.

И хоть задание Москвы было - закончить стройку к 1 октября 1924 г., но к 8 августа, плотно прижавшись к земле, вытянулись 254 версты рельсового пути.

Пишпек связался с Аулиэ - Ата!

Далекое Джетысу сразу на недели, месяцы приблизилось к центру. Отряд героев труда - строителей сделали то, что бессилен сделать кнут подрядчика.

Семиреченская ж. д. достроена...

Радостью великой трепетало огромное Джетысу, когда настал день открытия новой дороги, первой, выстроенной за все годы революции.

Победно гудя, понесся от Ташкента к Пишпеку специальный поезд, разряженный в красное, зелень, портреты. И, следом этому первому в Семиречье поезду шло невиданное торжество. Каждая остановка - толпы народа, восхищенно разглядывающие дивную машину, горячая благодарность Советской власти за выстроенную дорогу. И везде полное понимание ее задач...

Мчится поезд. Степь кругом. Снежные шапки гор светятся вдали. Иногда горы сближаются у полотна, и тогда кажется, что вот рассердятся великие молчальники, разбуженные задорным свистком первого паровоза, и обрушатся на поезд...

От станции до станции - пустынно. Изредка появятся скопища гурт. Тогда на резвых конях, местами даже на быках, гонятся за поездом кавалькады киргиз и, не догнав, - куда уж коню до паровоза, - улыбаясь во весь рот, машут на прощанье тюбитейками и белыми малахаями.

А поезд бежит и бежит, хрустят свежие шпалы, звенят новые мосты...

На ст. Аулиэ - Ата, за семафором которой начинался выстроенный путь, тысячные толпы рабочих дехкан, организации - охватили поезд, жадно ловили несущиеся с паровоза слова о дороге. Длинной лентой проходило ее значение для Джетысу, трудящихся всего Востока. Митинг дышал такой мощью и радостью трудовых масс, что хотелось величайших радиостанций, которые смогли бы передать эти чувства полностью всему миру.

Цепями тянулись толпы народа за тронувшимся, после перереза ленты, составом. Воздух чернел маячащими шапками. Приветственные клики гулкими раскатами сотрясали все вокруг и долго таяли позади...

Так поезд въехал на новую линию. Когда подъехали к ст. Мерке - крупному пункту новой дороги, расплавленное солнце скрылось сразу. Горы окутались туманом. И в вечерней тиши шел горячий митинг. Один за другим выступали представители киргизского населения, седые старики и подвижные комсомольцы. И все в один голос - дорога даст все. Пышет уверенность и надежда - До глубокой ночи около поезда - движение. Осматривают вагоны. Ощупывают руками паровоз: из чего сделано? Прочно ли? Невиданное чудо. Радость от этого и заключение:

- «Ут - арба якши 5). Рахмат 6) Советской власти»... То, что сказано о Аулиэ - Ата и Мерке - только пример. Так было на каждой версте, у каждого моста, на всякой остановке. Везде осада поезда, митинги и общий вопль: газету!

Первый поезд шел по Джетысу в сплошной радости. И эту подлинно - народную великую радость нес он сам...

В Пишпеке закончился наш праздничный путь. И здесь - центральное торжество. В звуках «Интернационала», неумолчном «ура» огромного десятитысячного скопища принял новенький вокзал наш состав.

Здесь возбуждение охватило собой все и каждого.

С трибуны - митинг и великий итог. Сменяют друг друга представители правительства, партии, дехкан...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Виджет Архива Смены