Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1057, июнь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ладно, допустим. А в закусочной около вокзала был утром?

— Не помню, — хмурясь, ответил Чуприн. — Ничего я больше не помню. Понятно? Ничего!..

— Тебе лечиться надо, Леонид, — тихо сказал Сергей. — Тебя мать ждет...

Он не мог понять, почему он вдруг это сказал. Мать? А сколько людей ждало Гусева, убитого этим парнем. Ведь убийца же сидит перед ним. Не лечить его надо, а...

— Мать? — криво усмехнулся Чуприн. — Нужен я ей, матери. Отмучилась она со мной... Все... отмучилась... И я тоже...

— Ну, ладно, — решительно сказал Сергей. — Хватит на первый раз.

Когда Чуприна увели, Сергей устало потянулся в кресле, потом встал, прошелся по кабинету, задержался на миг у окна.

Тревожное ощущение, возникшее где-то в середине допроса Чуприна, не покидало его. Что-то было не так на этом допросе, что-то не так. Что же именно? Да, Чуприн многое не помнит или не хочет вспомнить. Но вот как он оказался в Шпильковском переулке, это он помнил и, испугавшись, не захотел сказать. Он испугался! Тут Сергей убежден. Но сейчас не это даже главное. Сейчас главное то, что вдруг вспомнил Чуприн и о чем сказал. Это не могло вызвать у него опасений. Он сказал, что Гусев крутил баранку, а он сидел, и смотрел вперед, и заметил, кстати, фотографию какой-то «не нашей» девчонки, «там у него», — сказал он. Но это означает...

Сергей вдруг почувствовал, как маленькая, едва заметная трещинка возникла в убедительной, стройной, подкрепленной несокрушимыми уликами версии Валькова. Едва заметная, совсем крошечная трещинка...

В тот же день, под вечер, Сергей вместе с Ибадовым поехали на Цветочную улицу.

Подъезжая, Мурат сказал, махнув рукой:

— А вот и Цветочная улица, пожалуйста. Мы как в тот вечер в нее въехали, так сразу машину увидели. В темноте желтые подфарники у нее горели. Больше тут никакого света нет. Видите?

— Вижу, — задумчиво ответил Сергей. — А в самой машине свет горел, не помните?

— Никакого света, что вы!

Они подъехали к тому месту, где стояла машина Гусева.

Сергей вылез и огляделся.

Да, совсем небольшая улочка и узкая. С одного конца перегорожена, там стройка. И вечером здесь совсем темно. Это ясно. В сгущавшихся сумерках уже сейчас тонули глухие, без окон стены домиков на противоположной стороне.

Они прошли улицу из конца в конец, потом Сергей неторопливо, словно считая шаги, перешел на другую сторону, постоял там. Вернувшись к поджидавшему его около машины Ибадову, он снова задумчиво оглядел улицу и вдруг попросил водителя развернуться. Он пристально следил, как машина тяжело, неуклюже, дважды подаваясь назад, совершила этот маневр.

— Давайте теперь пройдем к дому Чуприна, — предложил Сергей. — Тем же путем, каким он мог идти в тот вечер.

— А он мог только так, — сказал Ибадов и направился к воротам возле маленькой часовой мастерской.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены