Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1057, июнь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Работает? — кивнул на нее Сергей.

— Нет, — небрежно ответил Мурат. — Вторую неделю уже закрыта. Переводить ее отсюда хотят.

Они вошли в распахнутые ворота и неторопливо пересекли пустынный, заросший травой двор. В противоположном конце его оказалась калитка, через нее они попали в соседний двор. Там стоял, торцом выходя на другую улицу, длинный и, видимо, старый, оштукатуренный дом с тремя подъездами. Вдоль него, под окнами первого этажа, тянулась полоса густого кустарника.

Сергей и Ибадов подошли к дому.

— Где нашли нож? — спросил Сергей.

Он держал в руке небольшой листок со схематическим планом, составленным оперативной группой, выезжавшей на место происшествия. На плане была нанесена Цветочная улица, и оба двора, и вот этот дом. Крестиками было указано, где стояла машина Гусева и где был обнаружен нож. Сергей все время сверялся с этим планом и чем дальше, тем все скептичнее посматривал на него.

Крестик, обозначавший нож, был нанесен слева от третьего подъезда на заштрихованной полоске, означавшей кустарник.

— А вот тут он лежал, пожалуйста, — уверенно откликнулся Ибадов и сунул руку в кусты.

Сергей присел на корточки и внимательно осмотрел землю. Она была покрыта слоем ржавой, слежавшейся прошлогодней листвы.

— Кто же его нашел? — спросил Сергей.

— Я и нашел, — вспыхнул от смущения Ибадов.

Сергей поднял голову и улыбнулся.

— Мне, однако, здорово повезло, что я с вами поехал. И на происшествие вы выезжали и нож нашли. Как же он лежал?

Ибадов опустился на корточки возле Сергея и стал горячо объяснять. Сергей внимательно, не перебивая, слушал. Потом задал несколько уточняющих вопросов. Недоумевающий Ибадов ответил, однако, на них вполне толково. Затем оба поднялись и тем же путем направились назад, к поджидавшей их машине.

«Да, — подумал Сергей, — вот тебе разница между самым точным и подробным планом и живой натурой. Черта с два заметил бы я что-нибудь на этом плане... А тут вот кое-что обнаруживается ...»

Они сели в машину.

— А теперь, — сказал Сергей, закуривая, — расскажите мне, что вам удалось узнать про Чуприна, как он вел себя в тот день, когда совершил убийство. Вы ведь этим занимались?

Мурат рассказал, как спешил в то утро Чуприн, как он хотел даже ехать на такси, но не дождался и кинулся к автобусу. Потом он появился в закусочной у вокзала, с ним был еще какой-то парень.

— Приметы его есть? — спросил Сергей. Мурат вздохнул:

— Как будто высокий, худой. Ну, еще хмурый. Вот и все.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены