Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1057, июнь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Так. Что дальше?

Он слушал с таким интересом, словно и не читал докладную Ибадова обо всем этом, имевшуюся в деле.

Итак, оба парня поели в закусочной, выпили совсем немного и ушли.

— Как они вели себя там? — спросил Сергей.

Оказывается, они очень торопились, высокий все время поглядывал в окно. А когда вышли, то, кажется, сели в машину.

— Такси?

Нет, скорей всего это было не такси, а случайная машина. Заметивший ее человек сам сидел в тот момент в закусочной, у окна, и потом сердито говорил Ибадову: «Машину им, видишь, подали. Тоже мне начальство».

Сергей отметил про себя, что этой детали не было в докладной Ибадова.

Номера машины человек, конечно, не заметил, но припомнил, что она была синего цвета с дополнительными желтыми фарами, которые, вероятно, и навели того человека на мысль о «начальстве».

Всего этого Ибадов тоже не отметил в своей докладной. Вообще, видимо, эпизод с машиной прошел мимо внимания и его и Валькова. Как и некоторые другие детали, кстати. Это, правда, можно понять. Ведь Ибадов писал отчет уже после ареста Чуприна, когда главные, решающие улики против него были собраны, убийство выглядело доказанным, мотив его очевидным и то, как провел Чуприн день перед убийством, представлялось второстепенным и малозначительным. Психологически это все вполне объяснимо.

Они уже подъехали к горотделу, и Ибадов заканчивал свой рассказ, пока они поднимались по лестнице и дошли до кабинета Сергея. Он сообщил, что в последний раз перед убийством Чуприна видели около аэропорта все с тем же высоким, худым парнем. Это было часов в десять утра. И Сергей отметил про себя, что как раз в это время Гусев тоже оказался там, его видели... Кто же его там видел?

Сергей торопливо простился с Ибадовым, сказав:

— Вы не зря провели тот день, Мурат, совсем не зря.

Он успел заметить, как вспыхнул Ибадов, как благодарно и удивленно взглянул на него.

Зайдя в кабинет, Сергей зажег настольную лампу и достал из стола бумаги.

Так кто же видел Гусева около десяти часов возле аэропорта? Где-то Сергей читал об этом, в каком-то документе. Ага, вот... Запись Валькова о его беседе с водителем такси Геной Волковым. Этот Волков, оказывается, отъехал от аэропорта вслед за Гусевым, и маршруты их случайно совпали. Он видел, как Гусев высадил какую-то женщину с мальчиком возле нового дома на улице Строителей. Надо бы разыскать, между прочим, ту женщину.

Сергей сделал пометку у себя в блокноте и задумался.

Да, конечно, совпадение маршрутов случайно. А вот случайно ли Чуприн появился около аэропорта как раз в то время, когда там оказался и убитый им через несколько часов Гусев? Скорей всего это тоже случайность. Иначе получается, что Чуприн целый день следил за Гусевым. Зачем? Он же не знал, что у Гусева имеется наркотик. И убил его, когда тот предложил ему купить гашиш. И потом, как мог Чуприн следить целый день за Гусевым? На той синей «Волге»? Нет, это что-то уж слишком сложно и, главное, уводит в сторону от очевидного мотива убийства и от доказанных обстоятельств его. Тогда выходит, что Гусев и Чуприн случайно оказались в одно и то же время около аэропорта.

Сергей откинулся на спинку кресла.

Здорово, однако, он устал за этот хлопотный, напряженный день. Изучение материалов дела, допрос Чуприна, поездка с Ибадовым. И, главное, не исчезает, наоборот, все растет тревога, возникшая во время допроса Чуприна. Поездка с Ибадовым дала ей новый толчок, а потом и его рассказ. Но особенно поездка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Фантастика «чистая» и «нечистая»

20 октября 1935 года родился советский писатель-фантаст Еремей Парнов