Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1057, июнь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Что еще? Гашиш. Один и тот же, в кармане Гусева и у Чуприна. Вот протокол экспертизы. Этот факт тоже не вызывает сомнений. Как гашиш попал к Гусеву, неясно, но как он от Гусева попал к Леньке, очевидно. Гусев мог и продать его, но тогда бы у него оказались деньги. А сумма, обнаруженная у Гусева, приблизительно соответствует показанию счетчика. Подарить Гусев тоже не мог, с Чуприным они знакомы не были. Только у мертвого мог Чуприн забрать гашиш.

Наконец, третья улика. Нож. Он принадлежит Чуприну. Это доказано. И этим ножом совершено убийство. Это тоже доказано. Кроме того, его нашли возле дома, где Чуприн живет, как раз по пути от места убийства. Но Ленька утверждает, что нож он потерял. Собственно говоря, эта улика, если бы она была единственной, мало чего стоит. Нож мог побывать и в чужих руках. Но вместе с другими эта улика работает. Тут ничего не скажешь. Видимо, убийство доказано. Видимо, доказано... Тем более что и мотив вполне убедителен. Чуприну нужен был наркотик, он его всюду искал, он мучился. И Гусев предложил купить. Зачем бы еще он возил эту гадость в кармане? А у Чуприна денег не было. Да, мотив очевиден.

Сергей посмотрел на часы. Долго же он сидит.

Тут только Сергей обратил внимание, что за все утро его никто не побеспокоил, не раздалось ни одного звонка. Молодцы, дают спокойно поработать! Это Нуриманов, конечно, позаботился. Но теперь придется его побеспокоить. Сергею нужен Чуприн, он уже готов к первой встрече. Но обедать Сергей не пойдет. Только зеленый чай.

Сергей позвонил Нуриманову и попросил доставить к нему Чуприна. Затем, убрав в сейф бумаги, Коршунов вышел, в коридор. Надо хотя бы прогуляться по городу. У него есть час времени.

...А вскоре Чуприн, горбясь, неуверенно вошел в кабинет к Сергею, привычно заложив руки за спину, тощий, с желтым, высохшим лицом, дряблая кожа складками висела на впалых щеках и неестественно тонкой шее. Его слегка пошатывало, пока он пересек кабинет, и, уже совсем обессиленный, он плюхнулся на стул. «Ему только девятнадцать лет, этому старику», — с горечью подумал Сергей.

— Ну что ж, давай знакомиться, Леонид, — сказал Сергей, нервно закуривая, и придвинул пачку Чуприну. — Хочешь?

— Можно...

Сергей заметил, как дрожат его руки. Чуприн закурил и поднял на Сергея возбужденные, лихорадочно заблестевшие глаза.

— Что, теперь пытать будете, да?.. А я закричу!.. — с надрывом неожиданно произнес он.

— Ты что, ошалел? — удивленно спросил Сергей. — Кто тебя собирается пытать?

— Вы, вы!.. Все тут...

Чуприн откинулся на спинку стула, сигарета плясала у него в руке. Страдальческая, злобная гримаса исказила его лицо.

— Ладно, хватит, — как можно спокойнее сказал Сергей. — Давай разговаривать нормально. Никто тебя пытать не собирается.

— Не надо! — Чуприн весь дернулся, и вновь глаза его лихорадочно заблестели. — Не надо! Я сам скажу!.. Убил!.. Точно!.. Стреляйте меня теперь!

— Рассказывай по порядку, если так, — строго сказал Сергей. — По порядку, понял?

«Девятнадцать лет, всего девятнадцать лет», — думал он со злостью и болью.

— Ну, сел я к нему, велел ехать, — глухо, как-то безжизненно начал Чуприн, опустив голову. — Приехал на Цветочную. Он мне предложил купить. А у меня ни гроша. Вот я и приложил его ножом. Ну, чего еще?

Он устало и безнадежно посмотрел на Сергея. Желтое лицо его подергивалось, губы дрожали.

— Где ты сел к Гусеву, в каком месте?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Фантастика «чистая» и «нечистая»

20 октября 1935 года родился советский писатель-фантаст Еремей Парнов