Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1057, июнь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Он дал тебе гашиш, — продолжал Сергей. — Он целый день возил тебя на машине по городу. А вечером велел сесть к Гусеву и ехать домой. Он ведь так и сказал: «Теперь поезжай домой». Сказал?

Чуприн слабо кивнул головой, но тут, словно спохватившись, снова поднял измученные глаза на Сергея и тускло, устало произнес:

— Хватит... я убил... и все тут... Я...

— Кто был этот человек? — повторил свой вопрос Сергей, чувствуя, что не в силах пробиться сквозь эту чугунную усталость и безмерную, смертельную апатию.

Чуприн молчал.

Сергей достал из папки с делом записку, найденную в машине Гусева, и показал ее Чуприну.

— Смотри. Ну, смотри же.

Чуприн с усилием поднял голову, взглянул на записку. На лице его ничего не отразилось.

— Тебе известна эта записка? — спросил Сергей.

— Не знаю... Не моя...

— Ну, а кто такая Дина, ты знаешь? — снова спросил Сергей.

— Кто ее знает... — равнодушно ответил Чуприн.

— Вот, погляди. Может, вспомнишь?

Сергей достал фотографию девушки, обнаруженную в бумажнике у Гусева.

Нет, Чуприн ничего не вспомнил. Скорее всего он действительно не знал эту девушку.

— Ну что ж, Леонид, — сказал Сергей. — Тогда все. Не хочешь ты нам помочь, не надо. Того человека мы все равно найдем. А тебя будем лечить. Обязательно лечить. Гусева ты не убивал. А вот себя убиваешь. И еще Олю...

Чуприн поднял голову. Впервые в глазах его мелькнула какая-то мысль, тревожная, взволновавшая его мысль.

— А ей-то чего? — хрипло спросил он.

— Она же тебя любит. Брат ведь ты ей. Родной брат. — Сергей досадливо нахмурился. — Она была у меня. Если бы ты видел, как она плакала!..

Чуприн отвернулся. Губы у него вдруг задрожали.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены