Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1057, июнь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Там мы его и нашли, — хмурясь, подтвердил Вальков.

— Да, нашли, — усмехнулся Сергей. — Но он его, оказывается, вовсе не зашвырнул. Он лишь чуть-чуть разворошил листья почти возле самой дорожки и положил туда нож, как будто специально, чтобы вы побыстрей его нашли. Зачем бы это?

Сергей посмотрел на хмурое, озабоченное лицо Валькова, на невозмутимо курившего Нуриманова и заключил:

— Нож положил не Чуприн. Его положил — именно положил, а не зашвырнул — кто-то другой. И при этом очень хотел, чтобы вы его нашли.

— Но гашиш! — не вытерпел Вальков. — Как, ты объяснишь это? Или не от Гусева он перешел к Чуприну?

— Погоди, — остановил его Сергей. — Сейчас мы разберемся и с ним. Давайте рассуждать. Если кому-то надо было свалить убийство на Чуприна, то на гашиш он делал особую ставку. И тут появляется третий момент. Смотрите сами. В тот день, рано утром, Чуприн появляется в закусочной вместе с каким-то человеком. Потом они садятся в машину. В синюю машину с желтыми противотуманными фарами. Так сказал Ибадову человек, видевший ее.

— Он мне этого почему-то не сообщил, — сердито сказал Вальков. — Какая была машина.

— Он молодой сотрудник, — возразил Сергей. — Он вообще не придал значения этому факту. И можно было бы не придать, если бы... Чуприн, тот парень и та машина не оказались потом около аэропорта. Если бы затем та же машина не последовала за Гусевым на улицу Строителей. Если бы вечером она не оказалась вместе с Гусевым около Шпильковского переулка и не уехала оттуда вслед за ним. Ты помнишь? — обернулся он к Валькову. — Нам сказал об этом старик Сайыпов.

— Там была черная машина, — возразил Вальков, но тут же махнул рукой. — Впрочем, ясно. Темно же было.

— Вот именно, — подтвердил Сергей. — Ночью все кошки серы. И обрати внимание. Около Шпильковского переулка к Гусеву сел Чуприн. И в той машине осталось два человека. Их и заметил Сайыпов.

— Значит, по-твоему, эта машина весь день следила за Гусевым? — недоверчиво спросил Вальков. — И тот ничего не заметил?

— Да, следила. Ты же сам видишь? И Гусев не заметил. Если бы он опасался такой слежки, если бы был настороже, если бы, наконец, не был чем-то расстроен, он бы заметил. Но он был расстроен и был очень далек от мысли о такой слежке. И вот у Шпильковского переулка тот, второй человек послал, наконец, Чуприна к Гусеву и сказал ему примерно так: «Теперь поезжай домой, на Цветочную». А ведь до этого он целый день таскал его с собой на машине. И Чуприн не возражал. Почему? А потому, что тот обещал ему что-то. Помнишь, как утром Чуприн спешил к нему? Чем легче всего можно было купить Чуприна? Конечно, наркотиком. Он отравленный человек. Он действительно гибнущий человек. А ему всего лишь девятнадцать лет! — Сергей взволнованно посмотрел на Нуриманова. — Его надо лечить, принудительно лечить!

— Согласен, — кивнул в ответ Нуриманов. — Продолжай, пожалуйста.

— Значит, насчет Чуприна. Этот человек и дал ему гашиш как плату и послал домой. Вернее, послал он его в тюрьму, может быть, даже на расстрел. Потому что решил свалить на него убийство Гусева. Чуприн очень подходил для такой роли. Это был точный и хитрый расчет, что и говорить. И сделал его умный и хитрый человек.

— Которому надо было почему-то убрать Гусева, да? — спросил Вальков. — Так ты полагаешь?

— Да, я так полагаю, — ответил Сергей. — А ты?

— И он же, этот человек, уронил потом ту записку? — снова спросил Вальков, не отвечая на вопрос.

— Возможно, — подтвердил Сергей. — Вполне возможно. Кстати, что дала экспертиза по записке?

— Сейчас. Вот слушай.

Вальков надел очки и вынул из тонкой папки, которую принес с собой, листок с заключением эксперта.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены