Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1057, июнь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

На этот раз в кабинете Нуриманова их было только трое: сам Нуриманов, Коршунов и Вальков.

— Никакое не совещание, — предупредил Нуриманов. — Совещание будет потом. А сейчас рабочий разговор. Давай, Сергей Павлович.

Сказал он это, как всегда, невозмутимо, и ни один мускул не дрогнул на его лице. Но Вальков, хорошо изучивший своего начальника, по мельчайшим, почти неприметным признакам безошибочно уловил, как тот обеспокоен и насторожен.

Да и сам Вальков был не на шутку встревожен. Неужели Коршунов прав? Неудовлетворенность работой, проделанной его группой, появилась у Валькова давно, сразу, как только всплыла та записка, еще до приезда Коршунова. Никаких конкретных фактов тогда еще не было. Вальков лишь понимал, что записка выявила очевидные недоработки по делу. Но потом... кое-что появилось. Да, да. Сергей что-то нашел новое.

Между тем Коршунов раскрыл свой блокнот, придвинул поближе пухлую папку с делом Чуприна и незаметно вздохнул. На смуглом его лице явственно проступил вдруг давний шрам поперек щеки. Сергей нахмурился и провел рукой по густым темным волосам с чуть заметными сединками на висках.

«Волнуется», — отметил про себя Вальков.

— Значит, так, — произнес Сергей. — Что меня убеждает в невиновности Чуприна, хотя он и признался на последнем допросе? Меня убеждают три момента. Первый заключается в следующем. Вот Гусев привез Чуприна на Цветочную, подъехал к воротам, остановился, выключил счетчик. Чуприну следовало рассчитаться и выходить. В этот момент он и должен был ударить Гусева. Так?

— Да, так, — согласился Вальков. Нуриманов молча кивнул.

— Нет, не так, — покачал головой Сергей. — Оказывается, не так. Давайте разберемся. Вот протокол осмотра места происшествия. — Он достал из папки бумагу и положил перед собой — Гусев не просто выключил счетчик, он еще и сбросил набитую сумму. Значит, Чуприн расплатился? Зачем, если он собирался убить Гусева?

— Я тоже это заметил, — возразил Вальков. — Но таксисты часто сразу сбрасывают сумму, назвав ее пассажиру.

— Допустим, — охотно согласился Сергей. — Хотя в такой ситуации, когда он везет поздно вечером подозрительного парня, осторожность требовала не спешить сбрасывать счетчик. Но допустим. И пойдем дальше по этому эпизоду. В машине, пока они ехали на Цветочную, Чуприн, как он мне сказал, смотрел все время вперед и заодно любовался «классной девчонкой», налепленной Гусевым рядом с приборной доской. Он даже заметил, что девчонка была «не наша». В машине было темно, фотографию можно было рассмотреть только с близкого расстояния. Значит, Чуприн сидел рядом с Гусевым. А удар был нанесен сзади, почти в затылок.

— Он мог сидеть и сзади, облокотившись на спинку переднего сиденья, — снова возразил Вальков, про себя удивляясь странной легковесности доводов Коршунова.

— Что ж, и это можно было бы допустить, — все так же охотно согласился Сергей и, помедлив, добавил: — Если бы не еще одно странное обстоятельство. Взгляните-ка.

Он достал из папки фотографию. На темной улице возле ворот проходного двора одиноко стояла машина Гусева с зажженными подфарниками.

— Как вы думаете, — спросил Сергей, передавая фотографию Валькову, — в какую сторону смотрят ее фары: в сторону площади или в сторону забора стройки?

Вальков даже не взглянул на снимок. Он сразу вспомнил тот вечер, когда они приехали на окутанную темнотой Цветочную улицу, и как будто снова увидел отражение огней недалекой площади в стекле погашенных фар.

— Фары смотрели на площадь, — задумчиво произнес он. — Да-а. Это я не учел.

— Именно, — согласился Сергей и, повернувшись к Нуриманову, пояснил: — Значит, Гусев, высадив Чуприна, успел развернуться на этой узкой улице, снова зачем-то остановился около ворот и только тогда был убит. А остановился он, чтобы посадить нового пассажира, больше ему там незачем было останавливаться.

— Гм... — с сомнением покачал головой Нуриманов. — А нож? А гашиш?

— Сейчас займемся и этим, — сказал Сергей. — Начнем с ножа. — Он снова раскрыл папку и достал несколько сколотых вместе листков. — Вот допросы Чуприна. Он всюду утверждает, что нож потерял, Но на последнем допросе, где он признавался в убийстве, говорит, что зашвырнул нож в кусты возле дома.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены