Созерцатель

Анатолий Курчаткин| опубликовано в номере №1411, март 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

На площади у завода, на огороженном ледяным барьером пространстве под громадной светящейся елкой, на двускатной деревянной горке-катушке толклась, кипела толпа, стояла очередь прокатиться на тройке — трех вороных, покорно-ленивых лошадях,— ходил, затевал хороводы Дед Мороз с румяными щеками и в красной атласной шубе.

Леша постоял немного поодаль, улыбаясь, и пошел с площади домой.

— Эге, кого вижу!— высунулся вдруг откуда-то, будто из сугроба вылез, Пысаев. Он был в той же своей теплой меховой куртке, неприметной шапке, только рукавицы у него были необыкновенные: меховые, громадные, раструбом закрывавшие руку вместе с рукавом чуть не до локтя.— Куда бежим, кого глядим?

— А!— улыбаясь, сказал Леша.— Привет. Так бежим, никуда. Глядим по сторонам.

— Ну, и я с тобой,— сказал Пысаев и хлопнул его по плечу.

Они свернули в переулок, прошли его, и вышли на другую улицу, и еще куда-то свернули, и вдруг оказалось, что забрели во двор того самого дома, где укрывались тогда в беседке детсадовской площадки.

В беседке на скамейке, глубоко засунув руки в карманы, уйдя носом в поднятый воротник пальто, громко всхрапывая на вдохе, сидел человек.

— Ну, ты!— размахнувшись, ударил его Пысаев по плечу.

Человек замычал, забормотал и, пытаясь опереться о скамейку, вытащил руку из кармана. Рука была без перчатки, голая, и на запястье желто блеснули часы.

Леша услышал легкий металлический щелк и увидел, что Пысаев быстрыми гребущими движениями пальцев стягивает с руки человека браслет с часами.

— Во, порядок теперь!— сказал Пысаев человеку, затолкнув его руку в карман, и быстро слазил своей рукой в карман к себе.— Сиди теперь, грейся. Мы пойдем.

Леша двинулся из беседки следом за Пысаевым, снег морозно скрипел под ногами, и у него было странное ощущение полной нереальности всего происшедшего сейчас.

— Ничего сработали?!— искоса глянув на него и не сбавляя шага, подмигнул Пысаев.

Лешу лихорадило. Он искал в себе нужные, те слова, чтобы сказать Пысаеву, и не было их в нем, никаких, кроме одного:

— 3-зачем, ты? 3-зачем?

Пысаев наступил на часы ногой и с хрустом прокрутился на них.

— Не хрена в беседках спать. Чтоб знал.— Улыбнулся Леше, обнял его за плечи.— Эх, Леха, остались мы с тобой без компаний!..

— Стой!— остановившись, высвободился он из-под руки Пысаева. — Замернет ведь тот. Надо его оттуда вытащить.

Пысаев не ответил. Леша увидел: он внимательно смотрит куда-то за его плечо.

— Вон он, твой голубчик, прется!— растягивая слова, сказал наконецПысаев.— Ох, дела могут быть!..

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Орловский бой

Часовое объединение «Янтарь»

Не убить Моцарта

Творческая педагогика

Гимн женщине

3 апреля 1920 родился Юрий Нагибин