Орловский бой

Ян Владин| опубликовано в номере №1411, март 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Часовое объединение «Янтарь»

Обойти все участки орловского часового объединения «Янтарь» дня не хватит, Современное предприятие с высоким уровнем механизации, своего рода индустриальный гигант. Счет продукции орловских часовщиков идет на миллионы, превосходя масштабы производства крупнейших западных фирм. В Подмосковье и на Чукотке, Памире и Командорских островах люди просыпаются от звона орловских будильников, по часам марки «Янтарь» сверяют время рыбаки Танзании и докеры Англии, шахтеры Польши и лесорубы Канады: Орловский часовой имеет экспортные связи с десятками стран. Выпускают здесь в основном традиционные будильники, настенные часы, так называемые каминные, напольные и часы специального назначения — фотолабораторные, медицинские, процедурные фотолабораторные, медицинские, процедурные. Только в Орле делают часы шахматные, по которым отмеряется время матчевых поединков как будущих, так и состоявшихся гроссмейстеров.

Отдельный разговор — о внешнем виде часов, то есть о корпусе и циферблате. Ныне, когда во всем мире производство часовых механизмов превышает реальные потребности людей, никто не купит часы лишь потому, что они самые точные или самые жаростойкие. Они должны быть еще и обязательно красивыми, отвечать моде, вкусам, профессиональным наклонностям людей.

— Люди вновь проявляют интерес к старине, к ретро, и мы, часовщики, обязаны учитывать потребности покупателей,— объясняет Александр Юрков, молодой художник-конструктор.— Но новые модели не должны быть подделкой под старину, аляповатым «кичем». Современным часам в стиле ретро присуща своя художественная стилистика, рисунок, сочетание цвета, конструкторское решение.

Стремясь создать новую форму, Юрков сам сконструировал литьевые печи, составил металлический сплав, прочный и хорошо поддающийся обработке, корпус сделал изящным, узорным. Его модели в будущем встанут на конвейер, но уже сейчас они представляют фирму на самых престижных выставках.

Есть в объединении участок уникальный. Его производительность— около 30 часов в месяц. Здесь собирают напольные, двухметровой высоты, часы в корпусе из красного дерева, с «серебряным» боем. Работают на участке всего два мастера, им одним известны тайны настройки музыкальной клавиатуры часовых механизмов, не разгаданные, до сих пор иностранными мастерами.

Но самый музыкальный участок — КИС, контрольно-измерительная станция, своеобразный ОТК. На гигантских стеллажах в несколько этажей одновременно отсчитывают время десятки тысяч всевозможных часов. Ходят они при современных механизмах и источниках питания почти бесшумно, но каждый час, да и получас тоже, все пространство цеха наполняется звоном, боем и переливами серебряной — орловской, неповторимой — чистоты.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Что значит работать по-новому

— Какую продукцию выпускает завод? — спросили мы Андрея Замышляева, секретаря Калининского обкома ВЛКСМ, который в предварительном разговоре по телефону рекомендовал нам поехать именно на «Центросвар». — Если коротко, то...

Когда мы смотрим в глаза детей

Творческая педагогика