Совершеннолетие

  • В закладки
  • Вставить в блог

Видимо, Милагрос этого не ожидала. Секундное раздумье. Но затем девочка на ощупь ловко и уверенно собирает автомат.

Франциско Лопес, директор дворца, рассказал:

– Ребята у нас занимаются в 25 кружках. Основные направления их работы – промышленность, сельское хозяйство, наука, военная подготовка, искусство. Главная задача всей нашей работы – профессиональная ориентация школьников. Мальчишки и девчонки занимаются у нас обычно в тех кружках, которых нет в их школах.

Для школьников, живущих в Камагуэе, курс рассчитан на восемь месяцев. Занятия проходят два раза в неделю. Дети из провинции, из сельских школ приезжают к нам вместе со своими учителями и живут в пионерском лагере, который принимает одновременно 200 человек. Поскольку срок их пребывания ограничен, мы занимаемся с ними по специальной программе. И почти все ребята, пройдя курс, говорят: «Теперь я знаю, кем хочу стать».

Не следует, однако, думать, что подготовка кубинских школьников к труду ограничивается лишь занятиями в кружках и на факультативных курсах. Нет. Они работают. И работают по-настоящему. Ибо юная смена Кубы всерьез примеряется к завтрашнему дню. Не только мечтая и фантазируя, но выполняя и перевыполняя планы. Строя сегодняшнюю и будущую экономику страны.

В школе имени Ленина мы осматривали производственные мастерские. Девушки шили спортивную форму, а юноши делали мячи для бейсбола. Качество их продукции было самым высоким. В распоряжении учеников и школьная фабрика, где они собирают карманные электронно-вычислительные машины, и батарейки. Трудятся ребята и на сельскохозяйственных плантациях.

Чем больше мы знакомились с трудовыми достижениями ребят, тем яснее понимали: в основе этого удивительно органичного соединения школы и производства лежит забота о том, чтобы помочь подросткам безошибочно и вовремя выбрать профессию, лежит забота о завтрашнем дне Кубы. Индустриальной Кубы. Кубы века электроники и атомной энергии.

Но не мешает ли работа, а она занимает не менее трех часов в день, учебе? Не отвлекает ли она ребят от занятий?

– Я в восторге от своих учеников, – ответил нам на эти вопросы советский педагог Юрий Боровик, который преподает в школе имени Ленина русский язык, – они хотят учиться и буквально впитывают знания. Никто из них не занимается только ради оценок. Я могу дать контрольную и уйти из класса, потому что уверен: никто не будет списывать. Никому это даже в голову не придет.

Да, я в восторге от своих учеников. В них сочетаются детская непосредственность и взрослое отношение к своим обязанностям, учебным и трудовым. Осознанное, честное, истинно гражданское отношение...

Яркое подтверждение этим словам мы увидели в провинции Камагуэй на сельскохозяйственной плантации, принадлежащей школе поселка Асамбрана.

– Познакомьтесь, – представила нам преподавательница Адриана Рейес группу ребят, – наш директор Елена Росалес и ее заместители – Тато Родригес Ведо и Луис Кайдо.

– Директор? – переспросили мы. – А сколько ей лет?

– Десять.

– Может быть, мы вас неправильно поняли? Эта десятилетняя девочка – директор, а этот мальчуган – заместитель директора школы?

– Вы поняли правильно, – ответила Адриана. – Луис заместитель директора по производственным вопросам. Он руководит всей работой школьников здесь, на плантации.

Все это было достаточно необычно. И мы попросили рассказать подробнее, как же разграничены обязанности преподавателей школы и детского директората.

– Мы, преподаватели, – рассказывала Адриана Рейес, – даем ребятам задание. А они сами организуют бригады, сами определяют, кто и чем будет заниматься.

Одиннадцатилетний Роберто Баррето, председатель пионерской организации, продолжил объяснение:

– Мы выбираем руководителей из ребят. У каждого строго определенные обязанности. Один следит за трудовой дисциплиной, другой контролирует качество работ, третий отвечает за наглядную агитацию и так далее.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены