Совершеннолетие

  • В закладки
  • Вставить в блог

Были созданы школьные площадки для занятий физкультурой и спортом и разработаны программы этих дисциплин на различных уровнях обучения.

Были открыты специальные спортивные школы...

Десятки важных спортивных сооружений были построены по всей стране. В В строящихся сейчас средних школах запроектированы прекрасные площадки для физического воспитания и занятий спортом.

В 1963 году количество занимавшихся спортом и физкультурой возросло 129291 человека. Одиннадцать лет спустя, в 1974 году, эта цифра достигла 2 977 380».

Сущность любого спортивного состяза¬ния – поединок. С соперником, с обсто-ятельствами, с самим собой. И этот поеди¬нок в какой-то степени модель тех проти-воборств, которые на протяжении жизни приходится вести каждому. Ибо спорт – это победы и поражения, это кри¬тические ситуации, в которых отчетливо раскрывается характер.

Может быть, поэтому Эрнест Хемингуэй избрал для одного из самых глубоких своих произведений – повести «Старик и море» – сюжет, рассказывающий именно о поединке, о длительном и трагическом поединке человека и противоборствующей ему силы, принявшей образ «большой ры¬бы». Главным героем повести писатель сделал старого кубинского рыбака Санть¬яго. у которого были «веселые глаза чело-века, который не сдается»..

В Сантьяго Хемингуэй сумел выразить многие важнейшие черты кубинского национального характера, который так ярко проявляет себя сегодня во всех обла-стях жизни, и в частности в спорте...

Боксерский ринг, штангистский помост, фехтовальная дорожка... Они одинаковы всегда и везде. Но на любой из этих неизменных спортивных арен всякий раз разыгрывается изменяющийся, неповтори¬мый по своему внутреннему напряжению и эмоциональной окраске сюжет, потому что неповторимы главные действующие ли¬ца – участники соревнований. Ибо своеоб¬разие манеры того или иного спортсме¬на – всегда! – проявление своеобразия его личности.

Но как заглянуть в мир, сформировав¬ший тот характер, который нас поразил? Как ощутить его цвета, звуки, дыхание?

У многих народов есть национальные спортивные состязания-праздники, где в совершенной, ограненной столетиями фор¬ме перед нами предстает образ этого мира, проникнутый особенным, только этому на¬роду присущим эмоциональным строем...

На Кубе тоже есть такой спортивный праздник. Это – родео.

На острове Пинос, в городе Нуэва-Герона, мы видели эти традиционные со-ревнования кубинских крестьян.

Прямоугольная площадка величиной с половину футбольного поля. Ярчайшее солнце. Видишь только площадку, на которой выстроились участники родео – всад-ники с разноцветными знаменами в руках.

И вот все приходит в движение. Раскру¬чивается прихотливая спираль, все бы-стрее мчатся всадники, все сложнее и неожиданнее траектория их стремительно¬го движения, все явственнее дрожь земли под копытами коней...

Сложные перестроения закончены, в центре площадки застыли пять всадниц. И среди них – с кубинским национальным флагом в руках – Мерседес Барджоло, удостоенная в прошлом году звания нацио¬нальной амазонки Кубы.

Чтобы принять участие в соревнованиях амазонок, недостаточно быть только лишь хорошей наездницей. Есть еще одно обяза¬тельное условие: красота.

...Всадники медленно совершают риту¬альный круг и, проезжая мимо амазонок, склоняются в поклоне. Почтительном и благодарном поклоне, потому что эти де¬вушки – олицетворение того возвышающе¬го женского начала, которое дарит вдохно¬вение.

Сантьяго тоже был наделен даром ощу¬щать скрытую в мире и возвышающую нас женственность...

Он всегда звал море la mar, как зовут его по-испански люди, которые его лю¬бят... Старик... постоянно думал о море, как о женщине, которая дарит великие мило¬сти или отказывает в них, а если и позволя¬ет себе необдуманные или недобрые по¬ступки, – что поделаешь, такова уж ее при¬рода...»

Соревнования начинаются спокойно, сдержанно. Из загона выбегает бычок, а через секунду-другую вслед за ним на площадку вырывается всадник. На полном скаку он должен набросить на бычка лассо и. соскочив с лошади, связать его.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Хвост змеи

Рассказ

Будто снова...

Рассказ