Совершеннолетие

  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я бросаю штангу, и все. Не произношу никаких проклятий и заклинаний... Раскла-ниваюсь, благодарю публику и ухожу.

– Подожди-ка, – прервал Роберто его тренер Район Мариэль, - иногда вместо те-бя эти слова произносят другие... В прош¬лом году, – начал нам рассказывать Мари-эль, – Роберто едва не установил мировой рекорд в рывке. Он уже взял этот вес, нужно было только зафиксировать его. Но у него вдруг подкосились ноги, и Роберто упал на колени, держа штангу в вытянутых руках... Представляете, что творилось в зале? Ведь мировой рекорд уже, можно сказать, был установлен! Люди радова¬лись, поздравляли друг друга, а спортсмен упал! Ну, и, конечно, в этот миг в зале кое-что произнесли... А Роберто, стоя на коленях, со слезами на глазах сказал в ответ: «Ну, что я могу сделать?» Бросил все и ушел...

Мы расстались, пожелав Роберто удачи, а через несколько дней узнали, что на соревнованиях в Камагуэе Уррутиа устано¬вил в рывке мировой рекорд – 140 кило-граммов!

...Поле готовят для выступления амазо¬нок. В вершинах воображаемого равнобед-ренного треугольника ставят три железные бочки. На площадку выезжают всадницы. Их задача – как можно быстрее проска¬кать вокруг каждой вершины.

На сравнительно коротких отрезках ама¬зонки развивали бешеную скорость. Одна петля, вторая, третья... И лошадь, едва не задев железный бок бочки, вырывается на финишную прямую...

После соревнований мы разговорились с одной из девушек. Ее зовут Розалин Джанис, ей двадцать пять лет, она учительница. Работает в одной из начальных школ про¬винции Лас-Вильяс.

– Я очень люблю своих учеников, – го¬ворит Джанис, – рада, что мне приходится работать именно с детьми. Они такие ма¬ленькие и доверчивые... Мне хочется, что¬бы на моих уроках дети не только получа¬ли знания. Я хочу, чтобы занятия дарили им хорошее настроение. Поэтому стараюсь, чтобы в уроке был элемент игры, тогда дети лучше понимают меня...

Маргарита Родригес никогда не участво¬вала в соревнованиях амазонок, она ра-пиристка. Но Маргарита могла бы быть там, среди этих девушек, наделенных и красо¬той, и смелостью, и особым человеческим талантом – не сдаваться...

Маргарита Родригес – ее тренирует со¬ветский тренер Игорь Исаков – уже две-надцать лет занимается спортом. Она уча¬ствовала в трех Панамериканских играх и в двух последних получила высшие награды.

– В 1971 году, – рассказывали нам друзья Маргариты, – мало кто верил, что она сможет отправиться в Колумбию на Панамериканские игры. За 20 дней до их начала у нее родилась дочь. Но спортсмен¬ка сумела восстановить спортивную фор¬му и победить всех своих соперниц...

– Я надеюсь, – улыбается Маргари¬та, – что моя дочка тоже будет фехтоваль-щицей, я постараюсь научить ее побеждать.

...Объявляют последний вид програм¬мы – состязание мужчин-дояров. В каж¬дой из команд по два человека. Судьи дают сигнал, и участники бросаются к небольшому стаду. Один набрасывает ар¬кан, удерживает рвущуюся на свободу ко¬рову. А другой в это время с лихорадочной быстротой начинает доить. И вот уже, стараясь не расплескать ни капли с та¬ким трудом добытого молока, к судьям мчится тот, кто сумел опередить соперника.

Родео – национальный вид спорта. Ро¬део – это окрашенный в яркие националь-ные цвета все тот же сюжет, вечный поеди¬нок с соперником, с обстоятельствами, с самим собой. Родео в избытке дарит те самые предельные, критические ситуации, в которых ярко и отчетливо раскрывается характер, кубинский характер... Увиденное здесь помогает понять его суть, помогает разглядеть в кубинских спортсменах то главное, что превращает их в людей, кото¬рые не сдаются...

«Когда солнце зашло, старик, чтобы под¬бодриться, стал вспоминать о том, как однажды в таверне Касабланки он состя¬зался в силе с могучим негром из Сьенфу-эгоса, самым сильным человеком в порту. Они просидели целые сутки друг против друга, уперев локти в черту, прочерченную мелом на столе, не сгибая рук и крепко сцепив ладони. Каждый из них пытался пригнуть руку другого к столу... Из-под ногтей обоих противников сочилась кровь, а они все глядели друг другу в глаза, и на руку, и на локоть... А на рассвете... старик внезапно напряг все своп силы и стал пригибать руку негра все ниже и ниже. покуда она не легла на стол».

Победа. Кубинцы знают вкус победы и умеют за нее сражаться. И кубинские спортсмены, безусловно, сумеют показать на Играх в Монреале все лучшее, чем славен спорт острова Свободы, все луч¬шее, что отличает кубинский националь¬ный характер, которому революция дала возможность проявиться во всем его неис-черпаемом богатстве.

Глава шестая

Территория творчества

БРИГАДА БРАТЬЕВ САИС

Бригада. Это слово для нас и для кубинцев имеет два значения, два смысла. Бригада – боевое подразделение. мощное, способное выполнить крупные задачи. Бригада – рабочее объединение, где существует ответственность каждого за каждого и каждого за общее дело.

Бригада» – этот термин взяли на вооружение не только молодые рабочие Кубы и ее армия. В бригаду объединились молодые поэты, прозаики и художники.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Революция, молодежь, будущее

Член Центрального Комитета Коммунистической партии Кубы, первый секретарь Национального комитета Союза молодых коммунистов Кубы Луис Орландо Домингес отвечает на вопросы главного редактора журнала «Смена»