Сказки Пушкина

Ю Нейман| опубликовано в номере №288, декабрь 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Советская общественность единодушно приветствовала постановление Комитета по делам искусств о снятии со сцены издевательских «Богатырей» Демьяна Бедного, пытавшегося представить историю русского народа в ряде нелепых и пошлых карикатур.

Демьян Бедный не пощадил героев народного эпоса: могучего Илью Муромца, Добрыню Никитича, храброго Алешу Поповича, всех тек. о ком слагал народ лучшие свои песни. Он «огульно чернит богатырей русского былинного эпоса, в то время как главнейшие из богатырей являются в народном представлении носителями героических черт русского народа».

Так гласит пункт «б» постановления Комитета по делам искусств. Эта мысль была подробнее развита в напечатанной в «Правде» статье И. Лежнева и Л. Тимофеевн «Бедные люди». Лежнев и Тимофеев пишут: «Былины возникали в те времена, когда Русь отстаивала свою независимость и культуру от напора степных кочевников, угрожавших самому существованию русской национальности (X - XIII века). В героической борьбе с полудикими народностями, разрушавшими города, уводившими в полон население, уничтожавшими уже накопленную Русью к тому времени культуру, развивались, крепли и мужали лучшие черты нашего народа, выковывались стойкие, мужественные, героические характеры».

В «Богатырях» Бедного было опошлено все лучшее, что создал народ. И это было сделано в наши дни, в дни расцвета насадного творчества, когда, может быть, уже растет где - нибудь и пробует голос новый поэт - тот, кто сумеет, претворив все ценное прошлого и настоящего, создать грандиозное, невиданное полотно, - эпический поэт, о котором мечтал и чьим скромным предтечей считал себя Александр Пушкин.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Дележ

Из серии «Теневые картинки»