Приготовила я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица,
- То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица,
- Я б для батюшки - царя
Родила богатыря».
Разговор подслушан царем, имевшим привычку гулять под окнами подданных.
Царь женится на третьей сестре. Двух других тоже берут ко двору. Война разлучает царя с женой.
«В те поры война была» - повествует Пушкин неспешной былинной речью, -
«Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя».
Мы выделяем старорусские, былинные обороты речи, потому что они те случайны в этой сказке. «Сказка о царе Салтане» - «богатырская» сказка, в ней Пушкин сознательно прибегает к речи и приемам народного эпоса, отлично им усвоенным и претворенным.
Согласно варианту Арины Родионовны, царица рождает 33 богатырей. Происками мачехи все они обречены злой казни: засмолены в бочки и брошены в море;
Пушкин заменяет 33 богатырей одним Гвидоном, роль мачехи выполняют завистливые сестры. Эти изменения упрощают композицию сказки, способствуют ее стройности.
Судьба царицы с сыном у Пушкина та же, что и в записи:
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.