Представление начинается

Зорайр Халафян| опубликовано в номере №1428, ноябрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Эта шелковица воскрешается в моих воспоминаниях как аллегория, как дерево-мать, которая целую эпоху кормила своими старыми сосцами деревенских сирот, выходила их, поставила на ноги, а теперь бросает ягоды на дорогу перед сытыми сыновьями, прощая, не напоминая, не упрекая за то, что рубят ее и однажды подрубят на корню.

Если бы у Карабаха был свой герб, он непременно был бы украшен листьями шелковицы.

Перевела с армянского Вера Асланян

 

———

1 Качахакян — фамилия, производная от слова «сорока» (арм.)

2 «Вагиф» — историческая драма Самеда Вургуна

3 Имеются в виду армянские цыгане — боша

4 Астли — язык (азербайд.)

5 Большой глиняный кувшин

6 Свекор (арм.)

7 Ара, скажи: гора (арм.)

8 Светлая, ясная, яркая

9 Тара — восточный музыкальный смычковый инструмент

10 Дай-ка поцелую тебя (арм.)

11 Трехи — деревенские постолы из воловьей шкуры

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Честь и честность

Продолжаем читательскую дискуссию «Отступить или одолеть?»

Соратники — мои ученики

Творческая педагогика