Эта шелковица воскрешается в моих воспоминаниях как аллегория, как дерево-мать, которая целую эпоху кормила своими старыми сосцами деревенских сирот, выходила их, поставила на ноги, а теперь бросает ягоды на дорогу перед сытыми сыновьями, прощая, не напоминая, не упрекая за то, что рубят ее и однажды подрубят на корню.
Если бы у Карабаха был свой герб, он непременно был бы украшен листьями шелковицы.
Перевела с армянского Вера Асланян
———
1 Качахакян — фамилия, производная от слова «сорока» (арм.)
2 «Вагиф» — историческая драма Самеда Вургуна
3 Имеются в виду армянские цыгане — боша
4 Астли — язык (азербайд.)
5 Большой глиняный кувшин
6 Свекор (арм.)
7 Ара, скажи: гора (арм.)
8 Светлая, ясная, яркая
9 Тара — восточный музыкальный смычковый инструмент
10 Дай-ка поцелую тебя (арм.)
11 Трехи — деревенские постолы из воловьей шкуры
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Продолжаем читательскую дискуссию «Отступить или одолеть?»
Творческая педагогика