Посадочная полоса 08

Артур Хейли, Джон Кастл| опубликовано в номере №1228, июль 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Алло, 714-й, – произнес он. – Говорит Ванкувер. Меня зовут Поль Трелливен. Я старший пилот авиакомпании «Кросс-Канада». Я должен буду помочь вам вести самолет. Главное, не очень беспокоиться. Со мной говорит Джордж Спенсер, не так ли? Я бы хотел услышать немного подробнее о вашем летном опыте. Говорите, Джордж.

Позади него нервно подергивалось лицо бедняги Бёрдека.

Глава VII

У Спенсера пересохло в горле, и он едва мог говорить. Наконец он откашлялся.

– Алло, Ванкувер. Говорит 714-й. Рад приветствовать вас, капитан. Но только с самого начала давайте не будем играть в прятки. Мы оба прекрасно осознаем возникшую ситуацию. Весь мой опыт полностью сводится только к вождению одномоторных самолетов типа «Спитфайр» и «Мустанг». Налетал я, наверное, всего около тысячи часов. Но это было тринадцать лет назад. С тех пор я не прикасался к самолетам. Вы, я надеюсь, понимаете, что это значит? Конец.

– Ничего, Джордж, это то же самое, как с ездой на велосипеде – вы уже никогда не разучитесь. Не отключайтесь, хорошо?

В диспетчерской Ванкувера Трелливен выключил микрофон. Руководитель полетов протянул ему бумагу.

– Постарайтесь вывести его на этот курс, – сказал он. – От ВВС только что получены данные радиолокационной проводки. – Помедлив немного, добавил: – Этот парень здорово держится.

– Что ему еще остается, – отметил не без сочувствия Трелливен. – Мы должны внушить ему веру в свои силы. Иначе невозможно будет что-либо сделать. Какая бы неожиданность ни случилась, главное, чтобы у него не сдали нервы.

Потом Трелливен обратился к радисту:

– Ну, продолжим. Только будьте предельно внимательны, чтобы не потерять его в эфире. Иначе у него моментально возникнут какие-нибудь осложнения, и тогда может случиться так, что ничего уже нельзя будет исправить.

Трелливен снова включил микрофон.

– Вызываем 714-й. Говорит Трелливен. Вы продолжаете лететь с автопилотом, верно?

– Да, капитан, – последовал ответ.

– Хорошо, Джордж. Через минуту вы отключите его, чтобы самому почувствовать машину. После небольшой практики вам предстоит изменить немного курс. Но выслушайте меня очень внимательно, прежде чем приступите к этому. Когда вы возьмете рычаги управления, они вам покажутся неподатливыми и не такими чувствительными, как на истребителе. Но пусть вас это не смущает. Так и должно быть. У вас в воздухе такая машина, что держать ее надо крепко. Все время следите за скоростью, она должна быть не меньше 120 узлов, пока не выпущены шасси и закрылки, иначе самолет может войти в штопор. Я повторяю: будьте всегда совершенно уверены, что скорость полета у вас не ниже 120 узлов. Теперь вот еще что. Есть у вас кто-нибудь, кто бы мог взять на себя радиосвязь, чтобы вы могли заниматься только управлением?

– Да, Ванкувер. Здесь со мной стюардесса. Она сейчас с вами поговорит. Давайте. Джанет.

– Алло, Ванкувер. Говорит стюардесса Джанет Бенсон.

– А, это ты, Джанет, – сказал Трелливен. – Ну, я бы везде узнал твой голос. Ты будешь передавать Джорджу все, что я скажу, хорошо? Так-то. Прежде всего, Джанет, следите все время за показателем скорости. Помните, что только скорость держит самолет в воздухе. Если она слишком снизится, то самолет начнет падать. Поэтому если на указателе скорость полета будет меньше 120 узлов, тут же говори об этом Джорджу. Ясно, Джанет?

– Да, капитан. Я поняла.

– Теперь передавай Джорджу. То, что вы сейчас будете делать, производите медленно и без резких движений. Вы должны сейчас отключить автопилот – переключатель ясно помечен на штурвале. Теперь сами возьмите управление самолетом, удерживая его все время в горизонтальном полете и на постоянной скорости. Стрелка вариометра должна стоять все время на нуле. Ясно? Ну, начинайте.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены