Папа Римский, мой друг

Евгений Крявкин| опубликовано в номере №1119, январь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вечером на площади было зевак меньше, чем днем.

И гоночных машин было мало - всего две. И возле одной машины я сразу увидел Папу Римского. Он натягивал на себя кожаную куртку.

- Па!... - Я оборвал крик, представив себе его нелепость. Потом если уж «Папа», так надо орать и «Римский», а то кое - кому может показаться странным, что отец и сын почти одногодки. Подводить Папу Римского мне не хотелось.

- Шалва! - закричал я из - за каната. - Шалва - а!

Папа Римский оглянулся, увидел меня, мою поднятую руку. Он что - то сказал стоявшему рядом человеку с козырьком на резинке, тот посмотрел на небо и кивнул головой. Папа Римский быстрым шагом пересек площадь и остановился напротив меня. Я протянул ему сорванную по пути розу.

Папа Римский, нацелившийся рассердиться за Шалву, растянул рот от уха до уха и взял цветок. Он обломал два нижних шипа на стебле и сунул розу себе в зубы. Такой же привычный жест, как я прихватывал уголком губ сигарету.

- Личико, - укоризненно сказал мне улыбающийся рот Папы Римского, - в этом месте я не Шалва. Неужели за целый день в этом тухлом городишке тебе никто ничего не объяснил?

Папа Римский сунул руку за пазуху и вытащил замасленную тетрадь.

- На. Почитай. А потом я к тебе подойду. Может, я тебя с собой возьму. Узнаю, что на сегодня намечают. Может, и возьму.

На замасленной обложке было напечатано: «РАЛЛИ», киносценарий. На каждой странице были графы, в которых слева были понятные мне слова, рассказывающие о происходящем, а справа - непонятные. Вроде НПЛ, ПНР. Какие - то сокращения.

Я присел на каменное крыльцо стоявшего рядом дома, начал бегло пробегать левые стороны сценарных страниц. Там, где речь шла о Папе Римском, было подчеркнуто красным карандашом. «Еще бы», - подумал я.

Папа Римский оказался в фильме одним из гонщиков, которому приклеили это прозвище за то, что он, когда был на гонках в Риме, узнал, что у него в Москве родился сын. Не очень вдаваясь в подробности сюжета, я полистал до страниц, где Папа Римский берет на ралли с бешеной скоростью горные повороты. Потом еще несколько мест сценария были посвящены виртуозности Папы Римского. Здесь красный карандаш провел двойную линию. Справа были напечатаны примечания: «Трюк. Съемки». От руки было приписано: «каскадер».

Вот кем оказался Папа Римский. Каскадер. Это звучало красиво, не могло не нравиться и ему самому. Роза под усами была выдержана в стиле «каскадер». Я вспомнил браслет на витой цепочке. Наверняка он тоже был в комплекте.

Перед канатом, около которого я сидел на крыльце, взвизгнули тормоза.

- Садись! - крикнул мне распахнувший дверцу Папа Римский.

Я проскочил мимо почтительно расступившихся мальчишек и нырнул в машину.

Папа Римский сразу рванул на полную мощь. На повороте меня швырнуло плечом о стенку. Я вцепился в сиденье. Ночная гонка по сравнению в этой была ничем. Покосившись на Папу Римского, я только сейчас разглядел, что он пристегнут к сиденью ремнем. У меня ремня не было.

Визжали повороты, влево и вправо крутилась баранка в волосатых руках Папы Римского.

- У тебя какая группа? - крикнул он мне сквозь очередной визг тормозов.

- Группа? Какая?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены