Папа Римский, мой друг

Евгений Крявкин| опубликовано в номере №1119, январь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

« - Крови.

- Не знаю.

Папа Римский на миг сунул мне к носу запястье с витым браслетом.

- Что это? - не понял я. Что - то промелькнуло перед глазами на матовой пластинке браслета, какие - то буквы или цифры, - я опять не успел разглядеть.

- Данные! И группа крови есть.

- Зачем?

- Если в пропасть полетим, врач прибудет, а я без сознания. Он тогда на браслет посмотрит, понял? И переливание сделает сразу.

- А я как? - Что ты?

- А мне не перельют?

- Анализы сначала сделают.

- А успеют?

Вз - з! Вз - з! И резкая дробь гальки по днищу кузова.

- Ну, ладно! Держись теперь крепче. - Папа Римский уже не улыбался. - Я должен тут быстро ехать. Они сверху снимают. Надо хоть два дубля успеть.

Оказывается, мы еще и не ехали. Оказывается, просто катились к нужному месту.

Двигатель взвыл, скалы размазались по стеклу, я закрыл глаза. Но Закрывать было еще страшнее, я снова открыл их.

На очередном повороте задние колеса скользнули по асфальту и оторвались от него. Машину бросило к пропасти. Папа Римский налег всем телом на руль, выворачивая его руками со вздувшимися венами, а я все - таки зажмурился, потому что смотреть в летящее навстречу пустое пространство было невозможно.

Папа Римский бушевал вовсю, и я думал, что мы уже в воздухе. Но резкий бросок влево ударил меня головой о стекло окна, я опять открыл глаза и увидел, что машина все - таки удержалась, чиркнув правым задним колесом по зияющей пустоте пропасти.

Уголком глаза я заметил простор моря с красной кляксой солнца на краю.

На вершине горы была площадка для туристов. Наша машина вылетела на нее, Папа Римский крутанул машину у самых столбиков ограждения и, не замедляя скорости, понесся вниз.

- Второй дубль, понимаешь? - крикнул он мне.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Что такое комплексные бригады

Отвечает Б. А. Тихомиров, начальник ленинградского домостроительного комбината № 3