Папа Римский, мой друг

Евгений Крявкин| опубликовано в номере №1119, январь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Кто такой Папа Римский, не знаю.

- Папу Римского не знаешь? - удивилась официантка. - Совсем не знаешь?

- Немного знаю. Так, чуть - чуть. Вчера был у него.

- Дома? Другом ты ему стал, значит. Папа Римский - очень гордый человек. Он глоток с человеком не выпьет, если человек не нравится. А ты его гостем был. Где сейчас Папа Римский?

- Я не знаю. Я и спал у него. Проснулся - его уже нет. А теперь и дом тот не найду, наверно.

- Э! Сам найдет, когда надо будет. Ты не волнуйся за это.

Из ресторанчика я пошел пешком к центру, но уже не по набережной. Переулком я вышел на улицу, полную магазинов и мастерских.

Не спеша я проходил мимо больших витринных стекол, за которыми копошились в крошечных часовых колесиках мастера с лупой, торчащей из глаза. Мимо чистильщиков, лениво рассматривающих проходивших мимо них приезжих блондинок. Мимо будок, торгующих газированной водой, - е их окошках струились маленькие фонтанчики, сверкали стеклянные конусы с оранжевыми и изумрудными сиропами.

Издалека я услышал надсадный рее автомобильных моторов, по звуку было понятно, что глушители сняты.

Услышав автомобильный рев, я разволновался: для меня вдруг связались в одно и наша ночная гонка из аэропорта и этот все приближающийся напряженный вой моторов.

Я прибавил шагу и вышел на площадь. Она была по краям уставлена студийными автобусами. Над серединой площади был натянут транспарант с надписью «Старт». Под этот транспарант один за другим въезжали «Жигули» с большими номерами на бортах.

- Прошел! - кричал усиленный мегафоном голос, и очередная машина резко срывалась с места, с воем исчезала за поворотом улицы, поднимающейся в гору.

Между студийными автобусами были натянуты канаты. Вдоль канатов стояли любопытные, протиснуться было трудно.

Съемка была в полном разгаре, где уж тут найти Папу Римского.

Проторчал я на площади час или больше, пока голос, срывавший машины с места, не скомандовал перерыв. Публика вокруг канатов поредела, остались мальчишки.

Я подлез под канат и у человека в комбинезоне, сидевшего на автобусной ступеньке, спросил про Папу Римского.

- Трюковые съемки у нас сегодня в режиме, - загадочно для меня ответил сидевший на ступеньке человек. - Но он где - то здесь. Только не знаю где. А может, ушел в гостиницу к нашим девочкам.

- А режим - это что? - осторожно спросил я.

- Съемка на закате, от и до.

Я кивнул и повернулся, чтоб уйти. Решил еще раз прийти вечером. Увидеть Папу Римского на закате солнца. Голубым я его уже видел, хотелось увидеть розовым - от и до.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены