Одна девушка, пять парней и шесть тракторов

Б Плюдра| опубликовано в номере №594, февраль 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

По этой мостовой спешили доильщики и фуражиры в сырые предутренние часы - всё для помещика.

По этой мостовой стучали когда-то деревянные башмаки подёнщиков, скользили босые ноги детей - всё для помещика.

За кирпичными стенами конюшен тревожно мычал скот, оголтело визжали свиньи, жалобно блеяли овцы, нетерпеливо долбили землю лошадиные копыта - всё для помещика.

А в кузнице звенели молоты, в столярной порхала стружка, на винокуренном заводе гнали из картофеля водку - всё для помещика.

Недалеко, за службами, высились каштаны, сквозь тёмную зелень парка поблескивали белые стены господского дома - всё здесь было для помещика, всё для него.

Сотни людей жили, сотни людей работали: сеяли, снимали урожай, сажали и окучивали картофель, ходили за скотом, заботились о том, чтобы туннели свиньи, - всё для помещика.

Это кончилось!

Конюшни имения превратились в гараж, магазин - в мастерские машинопрокатной станции. Подёнщики стали наконец свободными крестьянами; вспашку своей земли они поручали станции.

Мартин и Ирмгард ехали на участок бывшей помещичьей земли, которая теперь принадлежала новосёлам.

Было светлое весеннее утро. Жаворонки, ликуя, поднялись в небо, а от полей шёл запах свежевспаханной земли.

Здесь работа шла к концу. Осталось вспахать ещё окрестные поля. Это входило в обязательство, взятое на себя бригадой.

Мартин со своей бригадой участвовал в соревновании. Парни достаточно потрудились, ухаживали за своими машинами, как всадник за конём. Они выполнили свою часть работы так хорошо, как только умели.

Мартин затормозил машину на краю огромного поля, обернулся к девушке:

- Вот оно!

Больше Мартин не сказал ни слова, ни о чём не спросил. Он повернул направо и поехал на пашню. Ирмгард смотрела ему вслед широко раскрытыми глазами. И как не совестно так, без объяснений, оторваться и уехать! Ведь они ещё не та сработавшаяся пара, которая пашет уже много недель кряду...

Она пропустила Мартина на пятьдесят метров вперёд, дала сигнал и, взяв курс на его полосу, повернула свою машину так, чтобы рывком соединительной штанги заставить лемехи плуга врезаться в землю. Но как она ни поворачивала машину, сколько ни дёргала за рычаг, ничего не получалось. Трактор двигался вперёд, а лемехи не работали.

Она взволновалась. Снова потянула рычаг изо всех сил - безуспешно: лемехи скользили по земле.

Ирмгард стало жарко. Что, собственно, произошло? Ничего особенного. Небольшая поломка, где-то заело или ещё что-нибудь в этом роде. Нет никаких причин отчаиваться. Надо остановить машину, посмотреть, что случилось, - только и всего.

Но Ирмгард потеряла голову. Она не выключила мотора, забыла о руле и всё своё внимание сосредоточила на плуге. Трактор выехал из борозды Мартина и пошёл влево.

Девушка резко повернула рулевое колесо, и машина взяла вправо - въехала в свежевзрыхлённую Мартином борозду, оставив на ней глубокий след.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены