Одна девушка, пять парней и шесть тракторов

Б Плюдра| опубликовано в номере №594, февраль 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

Девушка появилась в дверях неожиданно. Она сказала: «Здрасте!» - и медленно обвела взглядом каждого. У неё были светлые глаза - такие светлые, как небо.

Гюнтер прервал еду, Герд забыл о пиве, Ганс положил на стол взятый в руки хлеб, а Лютц застыл с раскрытым ртом. Так сидели они, четверо молодых трактористов, и круглыми от любопытства глазами смотрели на девушку.

Они представляли себе новую трактористку совсем иной. Они чуть не лопнули со смеху, когда Гюнтер рассказывал, что на машинопрокатную станцию приходила девушка, которая хочет работать на тракторе. И вот сейчас всё, что рисовало их воображение, рухнуло, словно карточный домик. Потому что девушка, стоявшая в дверях, была кем угодно, только не «тетёхой». На ней были вязаная кофточка с круглым воротничком, длинные штаны и жакетка. Она выглядела, что называется, «славной дивчиной». Ничего удивительного, что ребята были ошарашены. Ничего удивительного, что их разбирало сомнение.

У Герда мелькнула на лице недоверчивая усмешка. Девушка заметила это и сделала несколько шагов к столу.

- Чего ты усмехаешься? - спросила она. Герд оторопел, потом рассмеялся. И рот его растянулся до ушей. Он встал и поздоровался с девушкой.

- Извини, - сказал он, - мы немного удивлены. Не обижайся.

Ирмгард - так звали девушку - познакомилась со всеми.

Вот Герд, маленький, узкоплечий, темноволосый, с ясными, живыми глазами. А вот это Гюнтер - у него плечи шириной в шкаф, а руки, пожалуй, вдвое больше, чем у неё. Вот Ганс с бесчисленными веснушками - задорный курносый парень с пухлыми губами. И Лютц - маленький, круглый, как шар, непоседливый.

Ирмгард всем протянула руку. Посмеиваясь, они обменялись несколькими словами, и странное чувство, охватившее всех вначале, развеялось. Девушку усадили за стол, она должна была вместе с ними покушать и рассказать «всю подноготную».

Чего только не хотели знать эти ребята! Каждую мелочь им выкладывай: и о Кюльмюле, и о школе, где её обучали водить машину, и о впечатлениях, - словом, обо всём, что так или иначе было связано с работой на тракторе, с пахотой.

Положив локти на стол, ребята слушали её так, будто им предстояло узнать что-то очень увлекательное. Ирмгард ела, кивала головой, смеялась, резала хлеб; она не знала, с чего начать.

Вопросы посыпались один за другим, и она не успевала отвечать. Когда, наконец, слова стали вылетать реже, Гюнтер, покусывая ноготь, посмотрел Ирмгард прямо в глаза.

- Скажи, пожалуйста, - он быстро скосил взгляд в сторону Герда и Ганса, - мы что-то не совсем ясно представляем себе: ты - да на тракторе!... - Он нарочно выждал секунду и промямлил: - Да, конечно, сидеть на тракторе каждый сумеет, но ведь ты, - Гюнтер снова заговорил отчётливо, - ты хочешь работать, хочешь обращаться с этой махиной так, как каждый из нас.

- А вы мне не доверяете? - насторожилась девушка.

- Ну, этого никто не говорит, - вмешался Лютц.

Гюнтер говорил медленно, внушительно, почти елейным голосом:

- Подумай, Ирмгард, это не просто, не легко быть хорошим трактористом.

- Но ведь ты меня совсем не знаешь! - удивилась девушка. - Ты не можешь наперёд сказать, что я нуль только потому, что я девушка, а не парень!

- Погоди, - успокаивал её Гюнтер, - я этого не говорил. Я хотел только сказать... - он искал слова, разглядывая свои руки, посматривая на Герда, и тот понял, что Гюнтер ждёт от него продолжения незаконченной фразы.

- Гюнтер считает, - разразился Герд, - да, он считает, что необычное это дело - девушка-трактористка. И он не совсем понимает, почему ты решила выбрать именно эту профессию.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены