Одна девушка, пять парней и шесть тракторов

Б Плюдра| опубликовано в номере №594, февраль 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

От ярости у девушки выступили слёзы. А вместе со слезами пришло и спокойствие. Она остановила трактор.

Мартин ушёл далеко вперёд. Может быть, он ещё не заметил? Но вот он обернулся раз, другой и продолжал ехать дальше.

Ирмгард соскочила с сиденья и бросилась к плугу; она искала глазами повреждение, встряхивала штангу и наконец обнаружила место, где штангу заклинило. Девушка схватила гаечный ключ и начала орудовать им, как рычагом. Лицо её от напряжения покраснело. Мало-помалу штанга стала поддаваться. А потом дело пошло быстро, даже слишком быстро. И вдруг ключ сорвался и больно ударил Ирмгард по пальцам. Брызнула кровь, пальцы ожгло, как огнём. Ей хотелось сунуть руку в рот, чтобы унять боль. В этот момент Ирмгард увидела далеко в поле трактор Мартина. Она быстро обернула руку носовым платком, взобралась на машину, попробовала, пойдёт ли, - и пошло! Штанга действовала исправно, лемехи подымались и опускались - слушались её безотказно. Ирмгард проехала с высоко поднятыми лемехами по кривой, снова включила рычаг, опять опустила лемехи. Машина шла вперёд, а позади неё с глуховатым шумом ложились пласты земли.

Хорошо было на поле! Радостно слышать равномерное постукивание мотора, ощущать дрожь его толчков. Руль слегка вибрировал, её руки чувствовали пульс работающей машины.

На краю поля Ирмгард потянула за рычаг. Лемехи оторвались от земли. Описав лёгкую дугу, девушка повела трактор в другую сторону. И снова правое переднее колесо въехало в борозду Мартина, снова лемехи плуга вгрызлись в землю.

Ей навстречу ехал Мартин, попрежнему лицо его было сурово, по-прежнему перед Ирмгард расстилалось поле без конца и края, убегало далеко, к самым небесам...

Так работали они. Борозда ложилась за бороздой. Тёмные пятна рыхлой земли всё ширились, всё уже становились серые полосы между ними.

Трактористы много сделали до обеда. Теперь машина Ирмгард шла вслед за мартиновской, не отставая.

Ночью поднялся ветер. Оконная рама билась о стену, занавески надулись, как паруса.

Ирмгард проснулась, подскочила к окну. Ветер ударил её по лицу с такой силой, что на секунду у Ирмгард захватило дыхание. Она закрыла окно и глубже зарылась в постель.

Но уснуть она уже не могла. Одна мысль сверлила мозг: дождь, дождь, дождь - вот что принесёт с собою ветер, дождь размоет землю, превратит её в липкую грязь, и они не смогут пахать, они не смогут пахать...

Ирмгард вошла в столовую мрачная. За завтраком все молчали. Лютц хмуро пробурчал:

- Ну и погодка, только нам её не хватало!...

- Неважно. Раз дождя нет, едем! - сказал Мартин. С усмешкой поглядел он на Ирмгард. - Смотри в оба, чтобы тебя ветром не сдуло с трактора.

Ирмгард презрительно фыркнула и прошла мимо, даже не взглянув на него.

- Оденься потеплее! - крикнул ей вслед Мартин. - На улице и вправду чертовски холодно!...

Ганс принёс серую, всю в масляных пятнах куртку и протянул её Ирмгард. Девушка отказалась надеть её.

- Бери, тебе говорят, - настаивал Ганс - Представляешь себе, как в поле холодно? Давай, давай, надевай эту штуку. Ты же насквозь промокнешь, если хлынет дождь. Куртка убережёт тебя и от ветра.

Поодаль стоял Мартин и смотрел на них. Ирмгард зажмурила глаза и с помощью Ганса натянула куртку. Потом она туго повязала на уши головной платок, махнула рукою Герду и Лютцу и поехала вслед за Гансом мимо Мартина. Конечно, ей и в голову не пришло взглянуть на долговязого белобрысого Мартина. Он был для неё раз и навсегда пустым местом. Сам виноват!

Ирмгард начала первую борозду. Ветер свистел в ушах, трепал куртку, крутился над землёй и несся дальше.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены