Новый штурман

В Диксон| опубликовано в номере №415, сентябрь 1944
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Двести шестьдесят восемь. Парень хочет вести машину на прямую. Ну, во всяком случае, на этом пути нет никаких трудностей. Даже такой сосунок выведет машину прямо на место. Лететь по звёздам - проще простого. Знай только следи за ними в октант, справляйся со скоростью, и всё тут. Откровенно говоря. Пит, я считаю, что у нас переоценивают важность штурманов.

Голос юнца прервал нас:

- Штурман пилоту: показания воздушной скорости, пожалуйста.

Хоб взглянул на приборную доску:

- Два восемьдесят.

- Чертовски большая, сэр!

Хоб ухмыльнулся:

- Вы в скоростной машине, мой милый. Это наша самая экономичная скорость. Будем держаться её всё время.

Я закрыл глаза и задремал. Разбудил меня подошедший к Хобу Чарли. Полёт над океаном - не самая безопасная вещь на свете, но юноша был очень далёк от того, что можно назвать волнением. Порез на носу, казалось, беспокоил его больше всего.

Хоб повернул голову и спросил:

- Побаиваетесь?

- Чего, сэр? - в свою очередь спросил Чарли.

Хоб усмехнулся:

- Милый, вы летите в довольно горячей машине. Дьявольская нагрузка на плоскости; угол планирования, как у топора, а посадочная скорость метеора.

Чарли заинтересовался:

- Что вы подразумеваете?

- Может быть, вы не знаете, что эту машину нельзя посадить с выключенными моторами? Оба мотора должны всё время работать вместе без перебоев. Если заглохнет хоть один мотор, то это можно считать прямым самоубийством.

- А разве нельзя выпрыгнуть?

Хоб покачал головой:

- Нет. Машина сейчас же войдёт в штопор.., а вылезти отсюда можно только при горизонтальном полёте. - Он скосил глаза на Чарли и, как ни в чём ни бывало, продолжал: - Я говорю всё это, чтобы вы поняли, что вынужденная посадка на воду - это гибель для нас. Будьте внимательнее.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены