Матрицы

Артем Турбинин| опубликовано в номере №151-152, апрель 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Бригадир Карпов, старый и угрюмый, как обросший коренастый пень, стоял перед инженером, нахлобучив густые проседи бровей. Тот, кто знал его не первый год, с удивлением заметил бы следы непривычного смущения, спрятавшиеся в серых треугольниках за стариковскими очками.

Инженер Цаплинский самодовольным движением отбросил чертежи в угол стола и взглянул на бригадира своими добродушными тараканчиками:

- Что у вас, Карпов?

- Слесаря волнуют, Анатолий Моисеевич.

- В чем дело?

- Расценки, - Карпов безнадежно развел руками, словно желая сказать, что виноваты, конечно, расценки, а не слесаря.

- Петрушину говорили?

- Говорил. Да что, Анатолий Моисеевич, расценки, ясное дело, не годятся. Зимой мы те же матрицы по десять рублей делали, а сейчас...

- Хорошо, но чего же вы ко мне - то обращаетесь? - перебил Цаплинский, словно только сейчас поняв бригадира. - Расценки, ведь, дает нормировщик. Найдите Крупеля и...

- А вы, Анатолий Моисеевич, переговорили - б с им, - несмело продолжал Карпов, - а то у ребят вся охота отпала работать.

Цаплинский представил себе, что значит услышать от бригадира Карпова - «охота отпала работать». По меньшей мере это обозначало «итальянку», когда работу официально не бросают и делают вид, что работают, а дело нисколько не подвигается. Заказ был срочный, на детали оборудования нового строящегося завода, и промедление грозило вызвать неприятности инженеру Цаплинскому. Он раздраженно пожал плечами, как пожимают нетвердые люди, чувствуя свое бессилие.

- Наверное, это все Рыскунов... заволынил. - Карпов выразительно посмотрел на инженера и промолчал, но взгляд его ясно ответил: «Что же, Анатолий Моисеевич, разве вы не знаете, кто у нас в цехе главный по этой части?»

Недавно был получен заказ на шестьдесят штук фигурных матриц для прессов, довольно сложных. Строгальщики делали для них заготовки по старой расценке, а когда передали в слесарное отделение, расценку снизили до шести с половиной за штуку.

Это и заставило всех семерых слесарей бригады Карпова нехотя драть напильниками или пристально рассматривать небольшие, похожие на папиросные коробки куски стали, словно первый раз их видели.

Увидев проходившего по цеху Крупеля, пожилого и толстого нормировщика, Рыскунов подозвал его к бригаде.

- Это на каком же основании срезали?! - спросил он таким тоном, что посторонний человек подумал бы: «Вот сейчас он его трахнет»...

Вокруг них в момент скупилась вся бригада.

- Что же вы, эксплуатировать хотите нашим братом? Зимой по десять целковых, а теперь - вот как? - Голос его, и без того низкий и хриплый от частых выпивок, звучал сейчас угрожающе.

Крупель спокойно оглядел собравшихся и достал коробку с папиросами, ожидая, что несколько жилистых, грязных рук приятельски протянутся за ними. Но папирос никто как - будто и не заметил, и Крупель почувствовал крупный разговор. Он медленно затянулся, скользнул взглядом поверх верстаков и равнодушно ответил, как о чем - то неважном, пустом:

- Зимой ты размерку сам делал? Сам. А сейчас тебе, вот, готовую принесли и делай. Понял?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены