Матрицы

Артем Турбинин| опубликовано в номере №151-152, апрель 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Группа недовольно зашумела:

- Ну и сравнил!

- Это из - за размерки три с полтиной урезали?

- Да давай, я тебе за день их половину поразмечаю!

- Там у вас, в ТНБ, сапожники, наверное, сидят! - сказал Митька Филипченко, продвигаясь вперед.

Крупель с сожалением посмотрел на его безусое лицо. «А руководит еще комсомольской ячейкой», подумал он.

- Там сидят такие сапожники, что побольше твоего понимают! Понял?

- Больше, да, вот, видать, ни черта не понимают.

- Что - ж мы заработаем при таком расценке? Цаплинский быстро подошел, делая вид, что ничего не знает. - Ну, в чем дело, ребята? Чего стали?

Рыскунов, облокотившись могучим рычагом локтя о тиски, накручивал пушистую и черную кривульку уса, чувствуя на себе выжидательные взгляды всей бригаду. Его замасленные, волосатые пальцы казались такими сильными, что приспособь он их вместо резца, к токарном станку - стружку снимать будут.

- Анатоль Моисеевич, переводите тогда на поденщину.

- Это почему?

- Да, что мы, чернорабочие, чтобы по такой расценке работать?

- Вы что, с луны упали, Рыскунов?

Рыскунов вдруг вспылил:

- Все мы с одного места повылезли, товарищ инженер! - Он повернулся к Крупелю и отрезал ультиматум: - Или посылайте на биржу всю бригаду, или давайте так, чтобы заработать можно было!

Слесари нахмуренно и сосредоточенно молчали, но по их лицам видно было, что они за Рыскунова.

Крупель сердито бросил на верстак кусок стали, который держал в руках, и сказал:

- Как хотите, ребята. При желании можно заработать. Я не маленький, сам двадцать лет по инструментальному делу. Будете вола крутить - две трети ставки, по кодексу. Понял?

Он повернулся и ушел вместе с Цаплинский.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены