Лики компромисса

Павел Емелин| опубликовано в номере №1422, август 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А что она говорит? — насторожился Иван.

— Прямо не говорит, а намеки дает. — Мать успокоилась и продолжала ровным, уверенным тоном: — Дом-то ее, возьмет да и скажет: вот вам бог, а вот вам порог.

Иван задумался. Он знал, что по документам дом принадлежит тетке, но сколько здесь и их с матерью труда...

Иван посмотрел в окно — зыбкая полоска света выхватила из темноты два тонких деревца. Эти липы у дома посадил он, Иван. Все тут его, родное. Неужели когда-нибудь он покинет этот дом?..

Мать, видя, что сын смягчился, заговорила с новым чувством:

— А комсомольцы не венчаются, что ли? Ну, поругают немножко, а потом забудут.

— Я и в церкви-то ни разу не был, — попробовал возразить Иван.

Мать просияла в примиряющей улыбке.

— В церкви красиво, — нараспев говорила она, — певчие поют, свечи горят, лики расписные...

— Будет, будет, — улыбаясь, прервал ее Иван. — Поздно уже, спать пора.

Он думал, что этим все и кончится, но не тут-то было. К недобрым пророчествам тетки, слезным просьбам матери прибавились и вкрадчивые уговоры жены. Это была уже не та бойкая и острая на язык девчонка, а степенная, рассудительная женщина. Гладко зачесанные волосы с монашеским пучком на затылке придавали ей строгий, благочинный вид. «Надо обвенчаться, Ваня, — тихо говорила она мужу. — Иначе тетка нам житья не даст. А куда мы пойдем? У нас дома, сам знаешь, что делается, да и твою мать не на кого оставить».

Мысль Ивана, следуя за рассуждениями Галины, точно в какую-то мышеловку попала. Как ни крути, а венчания, выходило, не миновать.

Ранним мартовским утром Иван с Галиной и теткой, зябко поеживаясь от промозглого холодного ветра, пошли на автобусную остановку. Путь их лежал в город — в церковь.

...Обычный субботний день. В церкви идет молебен. Молодых тут почти не видно — одни старушки, старики. А вот на церковном дворе, у флигеля, в котором крестят детей, толпится народ. Здесь в основном молодежь.

— Издалека? — спрашиваю общительного, улыбающегося паренька.

— Из Толоконцева.

— Сын или дочь?

— Нет. — Парень понял с полуслова. — Я крестный. — Оказывается, бывал тут раньше, и не раз, так сказать, штатный «крестный отец». — Друг попросил. Разве откажешь?

Рядом стоит молодая мамаша, упорно не желающая смотреть в мою сторону. Подошел и отец ребенка. На вопрос: «Почему решили крестить?» — отвечает то ли в шутку, то ли всерьез:

— Кричит по ночам. Старики говорят: окрести те — перестанет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Музыкальные чертежи

Хотя в репертуаре музыкального коллектива «Зодчие» нет громких шлягеров, а в составе — громких имен, творчество группы вызывает искренний интерес у поклонников самых разных музыкальных стилей

И звезда с землею говорит

Наука — техника — прогресс