История одного обвинения (по материалам расследования редакции)

опубликовано в номере №118, январь 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рукопись, не совсем обычная

В ОДНО из утр среди вороха других писем - дело было в понедельник, а за праздник накапливается удвоенная порция «почты» - в редакцию пришел синий, туго набитый конверт. Из него была извлечена рукопись, написанная густыми фиолетовыми чернилами и ярко - выраженным женским почерком. «О черемухе» - так была озаглавлена корреспонденция. Это было неважным началом - рукопись могла показаться скучным подражанием «пантелеймон - романовщине»...

Однако было в рукописи и другое, нечто необычное, опровергающее это первое впечатление о ней... За заголовком следовало изложение, по форме наиболее близкое к рассказу, но точное указание имени и других признаков действительно существующего человека, фигурирующего и качестве героя «рассказа», но, приписка в конце его и, кроме того, приложенная фотографическая карточка, на обороте который была проставлена та же фамилия, что сообщалась и в тексте «рассказа» - все это говорило о том, что перед читателем не просто рассказ - более или менее правдивый вымысел, а рассказ - разоблачение.

Автор лишь сделал удобочитаемыми сообщаемые им факты, придав им художественно - литературную форму, от самих же фактов он не только не отказывался, но настаивал на их расследовании.

Ознакомься же и ты, читатель, с текстом этого произведения, чтобы вооруженный полным знанием обстоятельств дела ты смог быть активным, знакомясь с изложением последующих событий.

«О черемухе»

- ЛЮБВИ нет, - решил А. Авдеев, секретарь объединенной цехячейки завода «Плуг и трактор», и он почувствовал себя легче и свободно. Но необходимо рассказать, что предшествовало этому. Однажды зимним вечером, возвращаясь из кино с знакомой девчонкой Маной, он предложил зайти в сквер и посидеть там немного. Нашли лавочку, сели. Говорили о кино, о клубной работе, о том, о сем. Авдеев собирался все что - то сказать, давно его интересующее, но робел и терзался в нерешительности.

- Пошли? - сказала вдруг Маруська, вставая. - Мне пора.

Но он удержал ее, говоря:

- Погодите, Мурочка, куда вы, время еще детское.

Она осталась.

- Я давно хотел просить вас об одной вещи... - решился вдруг он, - но прежде спрошу - противен я вам?

- То есть, как это? - не поняла Маруська.

- Ну, могли бы вы мне, скажем, подарить... один поцелуй? Я давно хотел, т.е. думал... ну, в общем, хотел предложить...

Тут он окончательно сбился.

- Поцелуй? - протянула она с подчеркнутым пренебрежением. - Какие глупости.

«Довольно тебе корчить невинность - то» - подумал он и, грубо притянув ее к себе, выпалил ей в ухо:

- Я хотел предложить... просить вас... ну, насчет сближения наших половых чувств...

Первой мыслью ее было - бежать; она рванулась, но он не отпускал.

- Ничего в этом страшного нет, вам самой будет приятно, - он говорил, подыскивая самые любезные выражения. - Не бойтесь, куда вы бежите, я не съем. А я уж и место нашел - вон в той церкви, - я смотрел, там никого не бывает по вечерам...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В мире науки и техники

Новые работы в области дальновидения