Дворец благоденствия

  • В закладки
  • Вставить в блог

Герст. Во дворе? Хотел бы я увидеть такого полицейского, который бы мне сказал: «пошел вон!»

Оттон. Раз у вас есть разрешение, вам никто слова не может сказать...

Александр. На государственном инструменте... Я пойду, Осси, и ты мне нужна.

Осси. Я это слышу целый день. И ты мне нужен. Ты становишься вовсе невозможен. Ты возрадовался, как идиот. Ты не подаешь никому руки... Может быть так ведут себя все классики, признанные гении...

Александр. Гении? Если - б архангел попал в такой переплет, как я, он стал бы злее всех чертей, взятых вместе!

1 - й инвалид. Я хочу выпить, Роберт. Налей мне, друг.

2 - й инвалид. Мадеры. Выпей стаканчик мадеры (наливает бокал и опрокидывает его в рот первому безрукому). Еще?

(Герст играет, и девицы с молодыми людьми танцуют.)

Александр. Осси! Один жест - и ты все поймешь. И я не могу его сделать. Я боюсь, что ты закричишь. А все очень просто. Тебя схватили за плечи, за локти, за руки. Сталь щелкает и - готов! Спекся! Но ты вырвался. Само по себе это не плохо. Ты понимаешь - железный круг замкнулся. Тысячи рук тянутся к тебе. И вот тогда все существо, весь ты без остатка ринулся прочь. И все кончилось! Как я их здорово надул, этих дураков! И вот, Осси, ты с удивлением смотришь на цепочку, протянутую от одной руки к другой. Тонкую, черную, поблескивающую цепочку. Ничего, кроме удивления. Это даже весело, черт возьми. Что я потерял? - Очки! Но это пустяки. Вот пальто. Оно так и осталось переброшенным через руку. Шляпа на голове. Что - ж, я могу гулять. На углу полицейский. Он улыбнулся мне, черт знает почему. И проходит день, вечер, ночь. Тогда мир изменяется...

Осси. Я почти... (Растерянно). Я почти понимаю тебя. Это...

Александр. Вот они (показывает ей наручники). И тишина. Ни звука, Осси.

Осси. Сандро! (Слезы текут по ее лицу). Миленький... Что же... Постой, Сандро. Это он тебя... Боже мой... Это он...

Александр. Только не волнуйся, Осси. Ты поможешь мне. II я сброшу эту цепочку. И мы заживем. Черт с ними, я построю этим ящерицам публичный дом... публичный дворец...

Осси. Сейчас же уходи отсюда! Ты сам не понимаешь, куда ты попал!

Александр. Пустяки! Не надо волноваться, Осси! Ну не надо!...

Осси. Сейчас же!... Милый, ну!...

Оттон (с бокалом подошел к Александру). Разрешите предложить вам...

Александр. Я не пью... Благодарю вас, я должен уйти...

Осси. Конечно, он должен уйти!... (Она все время пытается заслонить Александра). И я пойду. Я очень признательна. Я желаю вам счастья...

Оттон. Вино совсем слабое (хватает Александра за руку). Простите, я поскользнулся... Один бокал.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены